Все разорено, как после посещения чужими, и осталась дочь Сиона, как шалаш в огороде....

Jun 20, 2015 03:42

Старец Аввакум Давиденко - о том, что визит епископа на приход
во веки веком был и остается "как пожар, паводок, погром или переезд":

a_avvakum:"Сей случай встречи архиерея себе присвоили многие сказочники, но родился он на Полтавщине. В начале 20го века владыка Феофан Полтавский, как правящий архиерей объезжал приходы своей довольно таки обширной епархии. Для батюшек, особенно для сельских, встреча архиереев всегда связана с немалыми испытаниями. В том числе, а это едва ли не главное, с финансовыми. Это все равно как пожар, паводок, погром или переезд. «Все разорено как после посещения чужими, и осталась дочь Сиона как шалаш в огороде, как осажденный город» пророк Ìсаия.
И вот в одно глубинное село, которых у нас на Полтавщине немало и до которого из губернской Полтавы три дня на лошадях скачи не доскачешь, было дано известие о приезде преосвященного. В церкви немедленно поднялась паника, неимоверная метушня, беганина мельтешение, шум, гам. Все бегали, кричали, что то показывали руками «руководили» - от слова водить руками, что то планировали, друг другу советовали, но никто толком не знал что делать. На памяти батюшки не было приезда и он не знал какую суть службу править: благодарственный ли молебен, или скорбное молебствие - «В нашествии супостатов». Вот не знал и все. Свечница тоже бегала, бегала по церкви, зачем то ухватила большой поднос для пожертвований посреди храма и поставила его у порога, ей почему то казалось так лучше, вот владыка войдет и сразу же положит пожертвование на их не богатый храм. Поставили деда звонить на колокольне встречным торжественным звоном, дед, по старости недопонял что то, звонит там себе как на похоронный вынос, а внимания все равно никто не обращает, всем не до звона. То вдруг как зазвонит праздничным встречным, всех из церкви как ветром сдуло, повыбежали на улицу архиерея встречать. Но оказалось дед перепутал машины, это подъехал местный бизнесмен(купец третьей гильдии). А что же, раз церковь содержит, так можно и почтить встречным колокольным. Кто смеется, кто сердится, но все дружно
заходят внутрь. Все на нервах, нервы у всех так и бьют, так и бьют. Всех типает, трясет…
И тут батюшка наконец решил брать бразды правления в свои руки: «Цытьте! Замовкніть! Щоб вам заціпыло! Ставайте так, як я вам скажу!» Поставил возле себя по одну сторону псаломщика с книгой, по другую пономаря с водой и кропилом и так гурьбой, собором пошли на преосвященного. А преосвященный уже тут как тут, на порог храма ступает, всех благословляет. Батюшка же его, берет в руки от пономаря кропило, кропит владыку святой водой осеняя при этом крестом, псаломщик же в этот момент поет прилучившуюся стихиру во глас шестый: «Иже крестом ограждаемся, врагу противляемся, не боящеся того коварства ловительства и губительтва! Господи оружие на диавола крест твой дал еси нам! Трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его, яко бо гордаго упраздни и попран бысть, на древе силою распятого…» Ну, и так далее все Крестовоздвиженские стихиры, по чину.
Преосвященный не знает, что и делать, или назад поворачивать, иль проходить далее. Даже растерялся на мгновение от такой «высокоторжественной» в кавычках встречи. Но, он как и батюшка, взял себя в руки вошел в храм сказав: Батюшка пошли в алтарь там будем против бесов воевать совместно. Блаженной памяти преосвященный, к счастью был из тех кто лишен комплексов, долго поминал эту встречу и еще дольше хохотал от одного"
воспоминания о ней."
http://kalakazo.livejournal.com/1461205.html?thread=24767445#t24767445

Поповская Жизнь и Судьба, Королевство церковных зеркал, Поповская "Жизнь и Судьба"

Previous post Next post
Up