Получил еще одно письмо из Гродно,
где снова речь идет о гродненском владыке Артемии Кищенко:
"Анализируя посты, помещенные после непростого текста с непростым заголовком
«Мне плевать на ваши семьи», которые, судя по всему, являются тайным признанием некоего Штирлица в рясе, имеющего доступ в кулуары епархиального управления города Гродно, отмечаешь непростую ситуацию…
Вспоминаю знаменитый детский фильм «Приключения Буратино». Куклы, которые терпят тиранство Карабаса Барабаса, тем не менее, поют ему дифирамбы - «Да здравствует наш Карабас удалой, уютно нам жить под его бородой. И он никакой не мучитель, а просто наш добрый учитель». И вот такой наивный семинарист, после таких слов похвалы, и свидетельствует об «исключительно КРАЙНЕ положительных отзывах» от сотрудников епархиального управления о личности и поведении своего Богомудрого работодателя, а в ряде поповских случаев и кормильца… Да вот песня звучит довольно невесело и неубедительно, и ряд тезисов особенно
про нелюбовь Архипастыря к дуракам… Конечно, здорово послушать архиерея, который с теплотой и заботой общается с посторонними ему молодыми людьми, в компании которых он сможет расслабиться и вспомнить свою юность и детство, где он понимает, что его не засмеют, и своей искренностью произвести хорошее впечатление своей отзывчивостью, временной добротой и благорасположением, где же еще он так может сделать? Но есть не только такая сентиментальная обстановка в жизни Богомудрого архипастыря. Есть еще жизнь епархиального серпентария, которая диктует свои законы, о которых внешней публике, даже в особо доверительной обстановке, не любят говорить. И это не «непроверенный бред», а что ни на есть церковное зазеркалье, куда вход посторонним и слабонервным, а еще людям с розовыми очками, просто категорически противопоказан.
Если речь заходит об аргументах, то ведется последовательный диалог, который выявляет их состоятельность или несостоятельность, но как относиться к такого рода высказываниям - «я-клирик Гродненской епархии. Все написанное _ложь, ложь и еще раз ложь»? А относиться к этому нужно не как к аргументу, а как к эмоции. Сердце возмутилось от обсуждений обратной стороны медали своего Богомудрого работодателя. Пробилась слеза, сжался кулак… Понимаю, ох как понимаю, того глядишь прольется кровь…. Но мы не на майдане, друзья, мы на дискуссионной площадке, и довольно авторитетной, (здесь полагается низкий поклон дедульке kalakazo), ведь даже Наместники обителей ставропигальных и просто пигиальных))), а также сонм Богомудрых архипастырей не гнушается почитывать порой крамольные посты. Поэтому оставим кровь, утрем слезу и разожмем кулак… Глубокий вздох… и вы снова спокойны и готовы дальше рассуждать. Ну раз так - вопрос напрашивается сам собой - где в постах про Богомудрого Гродненского деспоту написана ложь? Давайте разберем каждую фразу. Где ложь? И, ко всеобщему удивлению, вместо аргументов читаем вот что - «Просто знаю. И не вижу нужды что-то кому-то доказывать». Здесь уже просто не честь мундира вашего пострадала, а честь Вашего любимого деспоты, неужели нечего сказать? А вот сообщеньице некоего Андрея Геннадия слегка проливает свет на то что ложь, а что не ложь. Всем доступные интернет ссылки говорят о том, что Штирлиц не врет… а вот peccator похоже, не объективен в своей оценке. Priestal называет Гродненского Богомудрого «это самый лучший белорусский архиерей». Насколько он лучший показало не только расследование Андрея Геннадия, но и деспотное отношение к мирянам и духовенству в епархии. Чего стоят такие перлы «Определением Нашим иерей…. Согласно поданному прошению направляется за штат Гродненской епархии с запрещением в священнослужении». Причем батюшка запрета вовсе не просил… Или дается благословение на переход клирика в другую епархию и при этом запрещается служить и в своей епархии и в той, в которую человек переходит. И этот антиканонический бред в порядке вещей у западного деспоты. Если священник уходит за штат по собственному желанию, то за что его запрещать в священнослужении? Какое каноническое преступление он совершил? Оказывается никакого! И его просто так запрещают! Глупость и произвол. Или почему запрещают клирику служить в другой епархии если он стал ее новым клириком? Этот вопрос уже не решает прежний архиерей, а решает новый, в ведении которого и находится новоперешедший клирик. Так и происходит. Переходит клирик из Гродненской в другую епархию с таким указом, принимающий архиерей смотрит на эту писульку, смеется дикости Гродненского деспоты и беспрепятственно позволяет служить новоперешедшему клирику. Так зачем Гродненскому деспоту выставлять себя посмешищем перед своими же деспотными собратьями?
И тут Priestal обронил робкое - «Сейчас у него напряженные отношения с новым руководством Экзархата». А отчего же у «самого лучшего белорусского архиерея» вдруг напряженные отношения с Экзархатом? Надо было нашему собеседнику поподробнее рассказать пытливым читателям причины такого отношения. Откуда такая робость? А робость вполне объяснима, потому что, копнув чуточку поглубже, мы удивимся тому, что прежняя фраза «о самом самом» рассыплется как карточный домик. Так что же скрывается за этой напряженностью отношений? Оказывается, эта напряженность была уже давно. Еще при прежнем Экзархе Гродненскую епархию наведывали комиссии из Экзархата для решения скандальных ситуаций, происходивших в ней с завидной регулярностью. Один белорусский Богомудрый по этому поводу заметил - «просто устали смотреть как Экзарх его (Гродненского деспоту) покрывает и всё ему прощает, хотя там творится просто дурдом». Вроде бы Экзарх сменился и надо выстраивать отношения с новым? И как «самый лучший белорусский архиерей» стал выстраивать эти отношения?
Давайте обратимся к недавней истории. Новый Белорусский Экзарх 26 июня 2014 года, на заседании Синода Белорусской Православной Церкви, объявил о создании Синодальной ревизионной комиссии Белорусского Экзархата (журнал 25). Зачем она была нужна? Дело в том, что ранее этого, на заседании Синода БПЦ 26 февраля 2014 года родилось непростое решение - «Осознавая всю ответственность за жизнь и деятельность Церкви, епархии Белорусского Экзархата, монастыри и приходы начиная с 1-го января 2014 года будут отчислять в бухгалтерию Экзархата не менее десяти процентов от поступающих доходов» (журнал 15). Белорусские архипастыри почесали затылки и исполнили решение (как в давно былые советские времена - «Партия сказала - надо! Комсомол ответил - есть!), ну чего для родимой БПЦ не сделаешь! Новогрудок и Витебск вообще отличились, стали перечислять чуть ли не 20% официального дохода епархии на такое святое дело! Тут бы Гродненскому деспоту отличиться! Не упасть лицом в грязь…. И он отличился… Созвал епархиальный совет для пущего понту, мол «мы посоветовались и я решил» - «А не будем мы платить»! Епархия наша бедная пребедная, приходы маленькие премаленькие, народу нет совсем и доходов нет! С властями да со спонсорами связей нет (разорваны давно наверное). «Ну как же? - возразят листатели сайта Гродненской епархии, - там же жизнь бьет ключом, новые приходы, куча мероприятий («подождет ваша куча» Л. П. Калугина «Служебный роман») и прочие «Потемкинские деревни» «кипучей» епархиальной жизни, а с учетом пикантности епархиальной прэссы - (об этом у дедульки почитать можно в статейке «Еще один образчик церковного кляузничества...») вообще ажиотаж!
Вот, тут то и пригодилась та самая Синодальная ревизионная и батюшка Николай Болоховский снарядил сани в Гродно, письмецо предварительно выслали, мол Экзарх обеспокоен такими финтами, нас послал проверить. Почему у вас вдруг крокодил перестал ловиться и расти кокос? Вы же на сайте плачете, что Богу молитесь, не жалея слез? Ну мол, мы проверим Ваши «скарбонки» и епархиальные папирусы на наличие изыскуемых процентов и плодов вашей деятельности на ниве народного просвещения и отсутствия дураков, коих, как было заявлено, очень ненавидел гродненский Богомудрый. Оказалось, что мыльный пузырь сайта быстро сдулся, однако средства на налоги всё же были, и в избытке. Перед тем как доказать это, комиссии пришлось изрядно попотеть. Западный деспота отказал Синодальным ревизорам во всяком содействии. Мол пусть сами ищут себе ночлег, епархиальные площади для размещения не предоставлю, поесть не дам, на бензин не получите, без помощников обойдутся. Нужно было видеть скривившуюся физиономию батюшки Николая)))). Вот Вам и «самый лучший архиерей», а какая «адекватность»! Не удивительно, что возникнут «напряженные отношения», не надо самому их напрягать….
И маленький постскриптум. По поводу образования Гродненского деспоты протоиерей Сергий Лепин подбросил «вишенку». Попробуем ее на вкус…. Перебродила маленько, не только от магарычей со спиртным и конвертов, отвезенных в Польшу за защиту прорыва в богословской науке - чудесную диссертацию, основой для которой послужил труд одного из выпускников Минских Школ, наличествующий в библиотеке, но и от скороспелости ягодки - не став ни бакалавром, ни кандидатом, ни магистром богословия, соискатель сразу соискал первое место! Блестяще, только вот ягодка перебродила…"