Умом Россию не понять...

Sep 16, 2007 19:17

Чеховская "Чайка" в постановке Кристиана Лупы.
Премьерное открытие сезона в Александринке.
Вестимо дело - прогреметь на пол мира,
стать Мастером,
по молодости заявить о себе в полный голос,
а потом уже каждый раз,
когда театральна чернь
ждёт от тебя очередного шедевра,
и когда сам уже перегорел
и стал похожим на обуглену головёшку,
всегда безуспешно пытаешься
всё ещё дотянуться
до себя сильного и молодого.
Понятно, что в наше "ни рыба-ни мясо"
убожливые времена,
тухлыми яйцами да гнилыми помидорами
закидать уже не осмелются,
а всё одно ведь продолжаешь
вытягивать лямку
с завоёванным именем
мирового гастролёра...
В зале Александринки на премьере
сидели только
усыпленныя представлением
театроведы
и хлопали хлипко да жиденько
с очевидного для всех
трехчасового просонья.
Хотя для поддержки,
из царской ложи
дамский голосочек
робко взял, да и выкрикнул: "Браво!",
но его так никто и не услышал.
И сам Христиан Лупа вышел на сцену
совсем нехотя,
точно по нужде
и из-под палки,
возможно сознавая
своей рациональной головушкой,
и уже видно не впервой,
очередной кислой провалец...
Само же театрально игрище
началось с висящего в железном кубе
бликующего юпитерами бассейна,
где отсвечивала,
шумно бултыхаясь,
моложавая мужская задница:
постмодерн в театральной Европе
давненько свершает своей бег
в шарнирном колесе обозрения
при ярком свете голубой луны
и, как любой авангард,
это задевает своей формой
только в первый раз -
без дасадливых формальных
"повторений повторения".
А вслед за задницей следует статика
застывших на стульцах сидельцев -
якобы русских бар,
какие подолгу и вслух,
читают себе под нос,
почему-то Ги де Мопассана.
Только когда уже именно "нечего сказать",
энтропию и изображают
столь занудливо и скучно,
если и отдирая свои места "пониже спины",
то только для
громогласной базарной истерики и крику,
как это может показаться естественным
только в местечковом глуме.
"Чайка" Христиана Лупы
и показалась мне этим самым
затрапезным "римейком":
лет двадцать назад может
он её и поставил
в захудалом польском городишке
на камерной сцене,
где и привстать было невозможно,
и уже ничтоже сумняшеся
сейчас
перенёс это битьё друг дружки по мордасам
польских товарок
на огромны просторы Александринки.
Сегодня на конференции
Кристиан два часа объяснял,
что в его спектакле, да как,
и какое актёрское помавание бровью
символически собою означает.
Хоть вроде от поляков
тоже несёт славянским запашком,
но и их,
от головы,
вроде как и европейской режиссуре,
русская душа
всё одно
оказывается не по зубам....

Театральный разъезд, Кристиан Лупа, Александринка

Previous post Next post
Up