Из духовных наставлений дояр-архиепископа Софрония Мусиенко:"Дорогая во Христе Мария! Я решил написать Вам здесь мой ответ на Ваш Вопрос, так как по телефону все не объяснишь. У Вас существует непонимание разницы в отлучении от причастия и отлучение от Церкви. Если посмотреть правила св. Церкви, то есть преступления, за которые люди были отлучаемы от причастия на 40 лет или меньше, то, что они были отлучены от Церкви? Конечно, нет. Предписывалось людям, отлученным от причастия принимать, в некое облегчение их положения, Великую Агиасму (Крещенскую воду), но не как тело и кровь Христову, так, же предписывалось, после Херувимской песни, выходить из храма кто отлучен от причастия. Даже Лев Толстой, будучи уже анафематствован, приезжал в Оптину пустынь для беседы, и к нему святитель Антоний приезжал для вразумления. Отлучение от причастия ни коем образом никогда не рассматривалась как отлучение от Церкви, тогда все три степени покаяния перечеркиваются, и пишется новое понятие о Покаянии. Вы всего лишь отлучены от ПРИНЯТИЯ Тела и Крови Христовой, а не от Самого Тела. Что бы Вас отлучить от Тела Христова надо решение и постановление всей полноты Церкви, а не мое личное распоряжение. Посему Вы обязаны как чадо Церкви Христовой неукоснительно быть на всех богослужениях, но не приступать к причастию на, то время, которое я Вам определил."
http://vishegorod.livejournal.com/31190.html P.S. Почему-то никто паси овец архипастырю так и не разъяснил,
что драконовы каноны с 40-летним (или чуть "меньше") отлучением
никогда в Православной Церкви, как бремена неудобоносимые,
в реальной жизни не практиковались.
Как и никогда не подверглись рецепции и не были приняты соборной полнотою
столь нелепые отлучения, как, скажем, отлучение "за совместное
мытье в бане с жидовином".
Поскольку Православие, милосердия ради Христова, по отношению ко грешнику
всегда руководствовалось не коновальей "акривией", а пастырской "икономией"...