Христиане...

Apr 04, 2014 10:09

На кладбище в Мариоках, месте земнаго упокоения ( Read more... )

Северна Ривьера, Леонид Андреев, Апокалипсные сны

Leave a comment

evgenevg1 April 4 2014, 10:20:57 UTC
Вот,в продолжение обсуждения предущего поста и этого.
Скорее всего,корни "антиевропеизма","экстенсивности",в антихристианстве.И,это не реакция на секулярную редукцию христианства,происходившую в форме становления европейской культуры.Это не реакция на ересь.Это глубже.Может быть,в основе этого ложная идея русской Богоизбранности,явная или неосознанная.Избранность еврейского народа в том,что в нем явился Спаситель.Ложная избранность требует явления ложного мессии.Естественно,это отрицает Спасителя,противополагает ему лже мессию.
Почему "жидовствующих" определили как еретиков?Гнозис и ересь это разное.Может быть с этого момента идея избранности и начала персистировать "в верхах",Третий Рим,Иванушка сын Василия-"первый немец,потомок Прусса"...Дальше-дело техники,вернее граммотности,"православие без Христа"
Во всяком случае,уважаемый Калаказо,описываемая Вами тенденция антихристианская.И,в этой части,эта тенденция принципиальна чужда СССРовскому "афеизму",СССР,"европейскоподобный" последователь секулярного,но все же гуманизма этой тенденцией был уничтожен.Атеизм и антихристианство это очень разное.

Reply

Атеизм и антихристианство это очень разное. kalakazo April 4 2014, 10:46:56 UTC
Антихристианство под церковной лициною присутствовало в Церкви всегда и повсеместно.
Советский афеизм с европейским гуманизмом никак себя не ассоциировал,
скорей всего супротив, поскольку и атеизм в СССР имел сакрально религиозную окраску,
то бишь некий заменитель духовности и веры...

Reply

Re: Атеизм и антихристианство это очень разное. evgenevg1 April 5 2014, 05:15:57 UTC
Все же,в СССР,все и всегда пытались(во всяком случае декларативно)ассоциировать с прогрессом,прогресс,исключительно европейский "продукт",вне связи с европейским же "продуктом"-гуманизмом,даже декларативно невозможен.
Второй вопрос во "что" эти декларации трансформировались в реальности.
Именно в сакральную религиозную окраску.Любопытно признание Троцкого,относящееся к второй половине двадцатых годов:"С Лениным ведут борьбу с помощью его мумифицированного трупа."(дословность не гарантирую).
Все это, указывает на то,что специфическая сакральность не являлась и не является исключительной принадлежностью отдельных исторических эмпирических организаций,например церкви(не как Церкви).Эта антихристианская,по форме-"антиевропейская",сакральность намного шире,народнее.

Reply


Leave a comment

Up