Леонид Андреев - ближайший к моему земному пристанищу
из сени смертной "духовных соседушек",
с весьма спецефической (и сродной моей)
идиосинкразией на Петербург - двоящийся, двуликий, лукавый,
с непрекращающимся ни на день карнавальным коловращением,
и напоминавший порой писателю
один аграменной "хлыстовский корабель".
Леонид Андреев - самый минорный в русской литературе сказитель,
без всякого света в конце тоннеля,
без упования и надежды,
без зазору среди туч и без просвета.
И, как это ни странно, самый притягательный - "без вранья",
самый знаменитый и проницательный мифограф серебряного века,
почти что пророк, высмотревший и высветивший матушку Россию
во всех ея блазнениях, соблазнах и тупиках.
Леониду Андрееву одному из первых
пришла пагубоносная мысль сопоставлять
болшевистскую вакханалию с хлыстовским кораблем:
"Революционной вакханалией февраля 17-го,
со всеотечьей эйфорией
по поводу кончины "кровавого самодержавия",
и хороводными вихрями
восшедшего ему на смену
Его Высочества Карнавала,
с легкостию в дореволюционном бытии
обретается его Двойник - хлыстовский Корабль.
Большевицкая страна Советов,
с ея нескончаемо массовыми "крестными ходами"
и политическими арт-акциями,
агитпропными "мистериями",
окнами "Роста" с Володимиром Маяковским
и от Всеволода Мейерхольда -
в сто тысяч рук и ног "человеко-машин"
театрализованными перформансами - это всё тот же,
растянувшийся на добрые семь десятин,
вид хлыстовских радений:
со своими воительными "христами" - вождями и героями,
на одном едином, во всю СССР,
духоборственном "Титанике".
Ленинско-сталинской "марксизм"
вполне удачливо склеился
с сектантским хилиазмом
и чаянием вот уже скорого "Царства Божьего на земле",
аки губка впитал в себя
и его испепеляющую, от гонимых, ненависть
к "господствующей Церкви-гонительницы":
трупной, мертвенной
и способной в качестве диалога с "еретиками"
токмо на едину полицейскую расправу..."
http://kalakazo.livejournal.com/1090791.html