Светлая личность...

Mar 24, 2014 09:51

Вчера в поселке питерских миллионеров
отпевали бывшего юккского помещика Игоря Гаслова.
Об Игоре Гаслове - инет-киллере и инет-тролле,
его наперсныя дружбаны и пивные собутыльницы
уже успели составить множество "светлых" крохоток-воспоминаний,
суть коих сводится к тому, что за личиной der Doktor-а - брутального мачо"bretteur-а - церковеннаго ( Read more... )

страсти - мордасти, Игорь Гаслов

Leave a comment

martis2 March 24 2014, 07:33:06 UTC
Видимо мы с Вами по разному понимаем суть греха осуждения...
Как считаете вот это осуждение или нет:

"Слышал и я об этом шуте Арсакие, которого императрица посадила на кафедру, что он подверг бедствиям всю братию, не пожелавшую иметь с ним общение; многие таким образом даже умерли из-за меня в темнице. Этот волк в овечьей шкуре, хотя по наружности епископ, но на деле - прелюбодей, потому что как женщина, при живом муже живя с другим, становится прелюбодейцею, так равно прелюбодей и он, не по плоти, но по духу, еще при моей жизни восхитил мою церковную кафедру"

"Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее; но одного остерегайся - дурных епископов! Всем доступно высокое положение, но не всем благодать. Проникнув взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка. Убеждай меня не словами, но делами. Ненавижу учения, противником которых является сама жизнь. Хваля окраску гроба, я испытываю отвращение к зловонию разложившихся членов внутри него. Ведь в глазах дурных я был грузом, поскольку имел разумные мысли. Затем они возденут руки, как если бы были чисты, и предложат Богу «от сердца» очистительные дары, освятят также народ таинственными словами. Это те самые люди, которые с помощью коварства изгнали меня оттуда (хотя и не совсем против моей воли, ибо для меня было бы великим позором быть одним из тех, кто продает веру)»…

Reply

net_profit March 24 2014, 08:27:14 UTC
Сею заметить, что Вы привели не слишком удачный пример. Вот что об этом Письме к епископу Кириаку написано: "Это письмо, по всей вероятности, не подлинно, так как и по характеру мыслей, и по свойству языка в тех местах, которые не представляют собою компиляции, или даже буквальной выписки из подлинных творений Златоуста, резко отличается от всех других произведений великого святителя". Далее о приведенной Вами цитате из письма:" Знаменитый патриарх константинопольский Фотий обратил внимание в своей Библиотеке на настоящее место о преемнике Златоуста Арсакие. Правда, он старался объяснить неприличную его резкость переменою, происшедшею в положении приверженцев св. Иоанна Златоуста, не отвергая подлинности письма; однако заметил, что подобные выражения противоречат тому, что по другим указаниям внушал св. Иоанн Златоуст константинопольскому народу и клиру" (взято здесь http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/V/400-420/Ioann_zlatoust/Tom_3_kn_2/101-120/112.phtml?id=)
Вслед за патриархом константинопольским позволю себе повторить, что суждения, подобные этому, не говоря уж о языке современных обличителей нравов, носят "неприличную резкость". Именно эта неуместная резкость и категоричность превращает суждение в грех осуждения. К тому же имеет явный привкус гордыни. Я это так понимаю

Reply

martis2 March 24 2014, 09:56:08 UTC
А что насчет второго абзаца принадлежащему перу св. Григория Богослова?

А насчет резкости я с Вами не согласен: "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста." и много прочего можно найти. Можно сказать, что Христос отнюдь не был мягок в суждениях, да и в выражениях тоже. Надеюсь Его Вы не обвините в гордыне? Кстати, характерно, что резкость была у Него преимущественно к тем, кто в свою очередь должны были являться образцом для подражания - фарисеям, а к мытарям и блудницам нет. Совершенно противоположное творится в наше время от лица церковного официоза: очень много обличения "пороков современного общества", т.е. людей малоцерковных и нецерковных, зато внутри "тишь да гладь".

Reply

net_profit March 24 2014, 13:03:16 UTC
Именно убеждение, что никто из нас не вправе, как Христос утверждать истину, убеждает меня в том, что резкость и категоричность суждений суть проявление гордыни. Откуда нам знать, правы ли мы настолько, что можем настаивать на верности своих суждений? Я считаю, что такого права у нас нет. Впрочем, это мое мнение, или даже скорее внутреннее убеждение, также не претендующее на истину.

Reply

net_profit March 25 2014, 08:39:20 UTC
Сегодня вычитала у ortheos:
Некоторый брат вопросил блаженного Нифонта: скажи мне, отец мой, слово на пользу, как мне спастись?
В ответ на сие старец сказал ему: сын мой! если ты хочешь жить посреди людей, то должен исполнять следующее: отнюдь никого не порицать, не осуждать, не гневаться, никого не уничижать, также не помышлять о себе, что сделал когда-либо доброе дело, и остерегайся говорить: такой-то живет хорошо, а такой-то невоздержно, ибо сие-то и значит: не судите (Мф.7:1).

Не стала бы столько слов писать, еже ли бы это раньше увидела. Лучше не скажешь.

Reply

Соглашусь, но как с вариантом. martis2 March 25 2014, 19:11:02 UTC
Один монах дал совет другому монаху. Стоит ли из этого выводить теорию непротивления злу? Тем более что есть иные слова:
Мф.18:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Reply

Re: Соглашусь, но как с вариантом. net_profit March 25 2014, 19:31:18 UTC
Да, но здесь ничего не сказано о том, что трубить надо напропалую, призывая шумом в свидетели всех, даже праздно гуляющих зевак. Я ведь не против суждений, я не приемлю методы.

Reply

Re: Соглашусь, но как с вариантом. martis2 March 25 2014, 19:49:16 UTC
Методы и правда "не айс". Проблема в том, что современная ситуация сделала эти методы единственно возможными. По другому - совсем никак.

Reply

Re: Соглашусь, но как с вариантом. net_profit March 25 2014, 20:15:54 UTC
Судя по высказываниям людей прошлого времена всегда были непростые. Всегда находились те, кто говорил о падении нравов и конце цивилизации. Однако же собака лает, а караван - идет.

Reply


Leave a comment

Up