Вчера в поселке питерских миллионеров
отпевали бывшего юккского помещика Игоря Гаслова.
Об Игоре Гаслове - инет-киллере и инет-тролле,
его наперсныя дружбаны и пивные собутыльницы
уже успели составить множество "светлых" крохоток-воспоминаний,
суть коих сводится к тому, что за личиной der Doktor-а -
брутального мачо"bretteur-а - церковеннаго
(
Read more... )
Как считаете вот это осуждение или нет:
"Слышал и я об этом шуте Арсакие, которого императрица посадила на кафедру, что он подверг бедствиям всю братию, не пожелавшую иметь с ним общение; многие таким образом даже умерли из-за меня в темнице. Этот волк в овечьей шкуре, хотя по наружности епископ, но на деле - прелюбодей, потому что как женщина, при живом муже живя с другим, становится прелюбодейцею, так равно прелюбодей и он, не по плоти, но по духу, еще при моей жизни восхитил мою церковную кафедру"
"Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее; но одного остерегайся - дурных епископов! Всем доступно высокое положение, но не всем благодать. Проникнув взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка. Убеждай меня не словами, но делами. Ненавижу учения, противником которых является сама жизнь. Хваля окраску гроба, я испытываю отвращение к зловонию разложившихся членов внутри него. Ведь в глазах дурных я был грузом, поскольку имел разумные мысли. Затем они возденут руки, как если бы были чисты, и предложат Богу «от сердца» очистительные дары, освятят также народ таинственными словами. Это те самые люди, которые с помощью коварства изгнали меня оттуда (хотя и не совсем против моей воли, ибо для меня было бы великим позором быть одним из тех, кто продает веру)»…
Reply
Вслед за патриархом константинопольским позволю себе повторить, что суждения, подобные этому, не говоря уж о языке современных обличителей нравов, носят "неприличную резкость". Именно эта неуместная резкость и категоричность превращает суждение в грех осуждения. К тому же имеет явный привкус гордыни. Я это так понимаю
Reply
А насчет резкости я с Вами не согласен: "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста." и много прочего можно найти. Можно сказать, что Христос отнюдь не был мягок в суждениях, да и в выражениях тоже. Надеюсь Его Вы не обвините в гордыне? Кстати, характерно, что резкость была у Него преимущественно к тем, кто в свою очередь должны были являться образцом для подражания - фарисеям, а к мытарям и блудницам нет. Совершенно противоположное творится в наше время от лица церковного официоза: очень много обличения "пороков современного общества", т.е. людей малоцерковных и нецерковных, зато внутри "тишь да гладь".
Reply
Reply
Некоторый брат вопросил блаженного Нифонта: скажи мне, отец мой, слово на пользу, как мне спастись?
В ответ на сие старец сказал ему: сын мой! если ты хочешь жить посреди людей, то должен исполнять следующее: отнюдь никого не порицать, не осуждать, не гневаться, никого не уничижать, также не помышлять о себе, что сделал когда-либо доброе дело, и остерегайся говорить: такой-то живет хорошо, а такой-то невоздержно, ибо сие-то и значит: не судите (Мф.7:1).
Не стала бы столько слов писать, еже ли бы это раньше увидела. Лучше не скажешь.
Reply
Мф.18:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment