Feb 02, 2014 08:12
Премьера спектакля "Полеты с ангелом"
на сцене театра «Балтийский дом»
по пьесе Зиновия Сагалова.
Сценическая версия и постановка: Сергея Юрского.
В главных ролях: Сергей Юрский и Наталья Тенякова.
Сидел в одном ряду с Басиком (Олегом Басилашвили) и Ваней Краско.
Самый большой театральный зал Петербурга
под завязку был забит теми, кто в кассу БДТ,
еще в самом начале 60-х,
выстаивал верстные очереди.
Пришло поколение уже почти могикан,
кто помнит Сережу Юрского
на прославленной сцене Чацким, Эзопом, Мольером.
В зале напрочь отсутствовала молодежь,
но сидели тетушки и бабушки, чья юность пришлась на "Республику Шкид",
и кто на поэтических вечерах, где Юрский читал со сцены Пушкина,
были его благотрепетными слушателями.
В зале на добрые полторы тысячи зрителей
возседала абсолютно нынче уже не театральная публика,
пришедшия вспомнить свою младость
и краем глаза взгянуть на подмостного кумира из былого.
Сергей Юрский выпал из культурных реалий Ленинграда в 1978-м,
на вершине своей градской славы,
хлопнув дверью БДТ
и забидевшись на фразу, невзначай кинутую Георгием Товстоноговым:
"Достаточно Юрского-актера, Юрский-режиссер мне в театре не надобен!".
Однако, переехав в столицу московитов
и прожив там большую часть своего творческого бытия,
на поверку оказалось, что самые лучшие свои роли
он сыграл именно у Гоги,
да и его опыты в области режиссуры
не стали достоянием русского психологического театра.
И останься Юрский в Питере,
мог преспокойно стать частью петербургского мифа,
как тот же Довлатов или Гога...
Театральный разъезд,
БДТ,
Гога,
Сергей Юрский