На путях церковной селекции...

Jan 11, 2014 11:07

Его Святейшество, патриарх Кирилл Гундяев, прорек в своем Рождественском интервью
мало кем замеченный пассаж:
"Вообще-то, что мы сейчас видим, - это революционная ситуация, а как страна, прошедшая через революции, мы должны были бы иметь некую прививку против такого способа решения политических задач. Ведь опыт показывает, что во время революции раскрепощаются страсти. Люди начинают говорить на таком языке, использовать такую методологию, при помощи которой невозможно решить ни одной задачи. Революция - это раскрепощение страстей. Это использование внутренней энергетики людей для решения конкретных задач, а обычно главной задачей революции является смена элит."
http://www.patriarchia.ru/db/text/3498045.html
А ведь этой самой революционной смуты и "раскрепощения страстей",
уже не в Кремле, а внутри самих церковных стен,
члены синодального митрополитбюро
поджидают уже добрые четверть века.
Постоянные члены церковного Синоду,
фактически узурпировавшего
руководящую и направляющую власть в РПЦ,
прожили все эти годы после "перекройки"
в подспудном страхе и трепете,
прежде всего, перед возможными разоблачениями,
поскольку оказались кооптированы в князья церковные
от богоборческой власти,
в силу гуттаперчивой беспринципности
и согласием на бескомпромисное сотрудничество,
и особливой от афеистких "властей и воинства ея"
церковной селекции.
Какой селекции? Еще раз напомню мой диалог
с великим докой в новейшей церковной истории
достопочтенным consistory:
"Точно могу сказать вам, что сие «пагубное поветрие» обуяло клириков отечественных епархий задолго до возвышения Никодима!
Существуют весьма интересные документальные свидетельства на сей счет. Они хранятся в особом сейфе архива Патриархии. Папки эти озаглавлены «Протоколы заседаний Священного Синода РПЦ». В них содержаться ответы на большинство интересующих вас вопросов по 2-й половине ХХ века. Так вот, уже с конца 1940-х годов, архиереи-синодалы рассматривали множество дел с обвинениями клириков в содомии, педофилии и второбрачии. Месяца не проходило, что бы Синод не устраивал разборок по таким поводам. К счастью, в те годы, действовало жесткое законодательство. Решения старцы-архиереи выносили уже «по мотивам» состоявшихся уголовных дел. Главными фигурантами в таких делах, как правило, выступали представители монашества, а также клирики и миряне, являвшиеся выходцами (?!?) с территории Украины. После 1964 года, Синод перестал рассматривать такие дела. Решения по уличенным в содомии представителям духовенства, принимались автоматически по вынесении приговора государственных судебных органов. Статистику, по понятным причинам, я здесь приводить не стану. Главный вывод, который я сделал для себя: до середины 1960-х годов, руководство Церкви активно боролось с этими явлениями в среде духовенства. Однако, уже тогда священноначалие очевидно понимало, что с существовавшей кадровой политикой, вылечить эту болезнь было попросту не возможно…"

kalakazo: "А чем Вы это, друг мой, можете объяснить?"

consistory: "Ну, лично я это объяснить затрудняюсь…
Возможно, речь здесь идет о выходцах с западной Украины. Там и сегодня сказывается влияние Венгрии и Чехии, где это явление было достаточно распространено уже в начале ХХ века. Лет 15 назад, я говорил на эту тему с одним из бывших областных уполномоченных СПДР, он прямо мне сказал, что существовала негласная установка, по выявлении кандидатов на священство с такими наклонностями: оказывать им максимальное содействие при получении регистрации. Томилов объяснял это тем, что с такими «кадрами» в дальнейшем было легко работать и, как следствие, подписывать их на дальнейшее сотрудничество с «конторой». С его слов выходило, что на всех представителей украинского духовенства, уполномоченные располагали определенным компроматом, дающим им возможность контролировать этих клириков. Он даже вывел некую градацию «наклонностей» характерных для выходцев с Украины, на первом месте были «барыги» (склонные к мздоимству и финансовым злоупотреблениям), на втором месте «кликуши и националисты» (спекулянты-эсхатологи и русофобы), на третьем «жопники и сожители» (гомосексуалисты и прочие блудники). Мне довелось поработать с архивами местных уполномоченных в момент передачи на госхранение и последовавшей за этим «перлюстрацией». Могу однозначно сказать, что каждый вскрывшийся факт такого поведения клириков в то время подвергался тщательной проверке, и архиереи на местах уведомлялись уполномоченными в первую очередь."

kalakazo: "То есть, если судить со слов уполномоченного: они сознательно закладывали под РПЦ мину замедленного действия?"

consistory: "Христианство в СССР воспринималось, как вражеская идеология. А на войне «все средства хороши». Потом, не стоит забывать, что в период 1960-70 гг., часть уполномоченных назначалась из числа пенсионеров Комитета. В отношении духовенства они применяли такие же методы, как и в отношении западной агентуры. Разница заключалась лишь в том, что с духовенством было проще работать, т.к. здесь существовало больше рычагов прямого воздействия и сами церковники более активно шли на контакт. Как рассказывал мне уполномоченный, нигде до вступления в эту должность ему не приходилось наблюдать такой деградации личности и полного отсутствия нравственных ограничений, которое он наблюдал в среде тогдашнего духовенства. Он был потрясен тем энтузиазмом, который проявляли именно православные священнослужители в борьбе со своими собратьями-конкурентами. Конфликты зачастую возникали по совершенно ничтожным поводам и длились годами! Архиереи в таких ситуациях самоустранялись от решения проблем, а уполномоченные фактически исполняли роль «третейских» судей во внутрицерковных разборках, сдерживая процессы распада и ограничивая амбиции клириков."

kalakazo: "---деградации личности и полного отсутствия нравственных ограничений---
А в чем это конкретно могло выражаться или же проявляться, друг мой?"

consistory: "Он определял это, как «разгульный образ жизни», когда клирики открыто пьянствовали, «обрастали имуществом» за счет приходской казны, третировали старух-пенсионерок требованием дополнительных выплат под угрозой уехать, и таким образом оставить приход без священнослужителя. Сюда же можно отнести и то, как в случае получения «хлебного» места такие священнослужители перетаскивали с Украины многочисленную родню, пытаясь трудоустроить их на соседних приходах, предварительно «освободив» для них место путем доносов и клеветы, а т.ж. прямого подкупа архиерея и уполномоченного. Покидая епархию, эти «деятели» забирали с собой ценные вещи и имущество, предоставленное им приходом во временное пользование. Мне известен случай, когда в 90-е годы, у одного местного священника (благочинного), в контейнере посланном им на родину в Украину, в числе прочего было обнаружено 2750 уникальных икон, под разными предлогами вывезенных им из храмов благочиния…"
http://kalakazo.livejournal.com/1151436.html?thread=15983820#t15983820

Голубая луна, Мой патриарх

Previous post Next post
Up