Герой церковного возрождения...

Dec 24, 2013 17:22

Творение Натальи Бабасян "Целибат" -
первый в постперестроечную эпоху
антиклерикальный роман,
изданный в самый разгар
"необычайно духовного возрождения" в 1999 году,
оказался совсем не замеченым
ни церковным, ни светским гегемоном.
А ведь писался "с натуры" - с нравов костромской поповки,
с желчью и авторской болью за русское Православие
тех же самых годов,
когда в Костромской бурсе
проходил возрожденческий всеобуч
и будущий игумен Кирилл Илюхин.
Главный герой повествования - успешный церковный менеджер,
секретарь правящего архирея
и сам - будущий архирей,
целибатный протопоп, отец Павел:
"Когда Павел открыл дверь, Денис даже не повернулся в его сторону. Закрыв глаза и откинув голову в стереонаушниках на край ванны, он мурлыкал популярный мотив. В такт мелодии он то погружался вглубь ванны, высовывая из воды отточенные лодыжки, то наоборот всплывал из огромного количества переливающейся пены, розовый и длинноволосый как новорожденная Афродита. Несколько минут Павел наблюдал за ним молча, но внезапно почувствовав поднимающуюся в нем волну нежности и желания, подошел и, погрузив руки в воду, начал легонько поглаживать любимого по груди. Денис заулыбался, открыл глаза и с победным криком "Ага, попался!" обхватил Павла, пытаясь втащить его в ванну. "Ну, подожди, дай раздеться!" - отбивался Павел, на ходу стягивая рубашку и брюки. Через несколько минут уже он сидел, оплетенный ногами Дениса, в пахнущей молодой хвоей пене, ласкал его упругое тело, с удовольствием наблюдая свой ритмично погружающийся в маленькие круглые ягодицы член..."
http://libbabr.com/?book=4226
Вот что я писал о сем первом
в русской литературе,
кутейно-порнографическом опусе:
"В прототипах повести можно усмотреть намёк
и на долгополых клоунов, мелькающих по телевизии,
и ОВЦС-ных мастеров амвонного свиста,
однако действие происходит
в нечто похожем на Костромскую епархию,
за каковой в 90-х
и утвердилось невесть с чего прозвание "голубятня".
Однако сводить повествование Натальи Бабасян
к одной только церковной "пидовке"
было бы не совсем справедливым.
Её сказание свидетельствует о большем:
о Двойнике церковном и церковном двойничестве,
о торговле возвращаемой Церкви земельной собственностью,
о церковном бизнесе, покровенным толстым слоем елея,
о долгополых циниках, каръеристах и негодяях,
благовествующих о "высокой христианской морали",
о профанации миссионерства,
о мутации самой церковной ткани -
необратимо происходящих с телом Церковным
чудищных метаморфозах.
То, о чём с горечью прорёк
и другой наш современник - "стойкий оловянный солдатик":
"С начала 21 века в церковной жизни главными ценностями становятся
единство церковного управления, имущество и ритуал.
Святость и умозрение, аскетизм и мученичество всё дальше отходят в предание,
как прекрасная мечта, которой нет места в современной практике,
где кипят политика, коммерция, карьера, имидж и комфорт.
Нет, никто не отверг ценность христианской нравственности и веры.
Мудрые вожди церкви с недоумением смотрят
на приносящих личное благополучие в жертву вере и святости,
как на ископаемых, чудом уцелевших в нашу прагматичную и циничную эпоху..."
http://adelgeim.livejournal.com/31036.html

http://kalakazo.livejournal.com/854964.html

Кирилл Илюхин, Голубая луна

Previous post Next post
Up