Продолжение саги
Где жгут книги :"Открытое письмо митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу.
Ваше Высокопреосвященство!
Мы, прихожане Покровского и Свято-Духовского храмов, города Новодвинска обращаемся к Вам, как к нашему архипастырю и отцу. ОБСТАНОВКА, КОТОРАЯ СЛОЖИЛАСЬ У НАС НА ПРИХОДЕ, повергает нас в уныние и скорбь. На Пасху мы лишились наших дорогих батюшек: игумена Александра и игумена Ионы; горько и обидно было нам за наших дорогих пастырей, которые 20 лет трудились, создавая «на голом месте» приход вместе с нами и, уезжая, не получили даже слов благодарности от церковного руководства.
Большое недоумение вызвало у прихожан то, что на Пасхальных днях Вы в присутствии наших прихожан наградили нового настоятеля - человека, который, служа неделю на новом приходе, еще никак себя не проявил - высокой церковной наградой. Не подумайте, Владыка, что мы Вам указываем, но город у нас рабочий, мы в большинстве своем много лет отработали на производстве и получали награды там, где мы их заслужили, перед лицом сослуживцев, подчиненных, начальства. Нас глубоко возмущает то, что новый настоятель неоднократно негативно отзывался о бывшем настоятеле игумене Александре, злословил его, распространял слухи, порочащие честь и достоинство человека; еще более неприятно было слышать это из уст священнослужителя (этому есть свидетели!).
Мы верили и надеялись, что вновь назначенный настоятель утешит нас после такой тяжелой разлуки с нашими духовными отцами, а мы от отца Виталия только и слышим одни лишь упреки и обвинения: дескать, мы верили не в Бога, а в отца Александра, работали на отца Александра, а не Богу служили, а сейчас не хотим помогать Церкви… Раньше храмы постоянно благоукрашались, и территория, и внутреннее убранство: в церкви появлялась новая утварь, облачения, иконы; а за прошедшие полгода мы не ощутили заботы нового настоятеля о храмах (за исключением приобретенного линолеума, на который собирали всем миром, а ведь наш приход небедный (два храма, две часовни - все построено до отца Виталия). До Пасхи этого года и бомжей кормили (ежедневно 15-20чел.), и благотворительные акции устраивали, помогая многодетным и инвалидам. Не спросивши нас, прихожан, в несколько раз подняли цены на свечи, записки и требы - это что? Разве это улучшение жизни прихода? Разве это забота о прихожанах? Мы не можем приспособиться к расписанию, которое постоянно меняется, ведь у нас семьи, дети, внуки и домашние дела которые тоже надо планировать. Из-за «конфликта» с отцом Виталием прекратил свое существование Покровский хор, формировавшийся многие годы нашим регентом Еленой Душкиной.
Поведение и воспитанность нового отца настоятеля также оставляет желать лучшего (простите, что нам приходиться об этом писать): он постоянно в грубой форме обращается к нам, делая замечания или отвечая на заданный вопрос(порой боишься лишний раз что-то спросить), несколько раз в присутствии прихожан, в той же грубой манере о.Виталий отчитывал о. Антония (пытаясь унизить его в наших глазах). Мы, прихожане Покровского и Свято-Духовского храмов, давно знаем о. Антония: он «вырос» на наших глазах, был активным помощником бывшего настоятеля, руками отца Антония многое сделано и в нашем приходе, и других приходах нашей епархии, он всегда внимателен к нам, он добрый труженик, снискавший любовь всех прихожан. На рукоположении Антония Пантелеева в священный сан покойный епископ Тихон сказал ему, показывая на нас: «Вот твоя паства и вот твоя нива, на которой ты должен трудиться!» Заботу и любовь отца Антония мы ощущаем на себе: с нашими проблемами, бедами, грехами и вопросами мы идем к нему, нам понятны его слова и близка его проповедь.
Несколько дней назад мы узнали о намерении Вашего Высокопреосвященства забрать с нашего прихода батюшку Антония. Мы просим Вас, Владыка, не делать этого, мы еще не пережили лишения наших двух пастырей, двух игуменов. У отца Антония многодетная семья: четыре девочки, матушка беременна пятым, нет достаточных бытовых условий (половина деревянного дома, с печным отоплением). В планах игумена Александра было переселение семьи о.Антония в приходскую двухкомнатную квартиру или в приходской дом (на ул.50лет Октября, д. 31а), где достаточно площади, и санитарные условия для проживания семьи подходящие. Увы, нынешний настоятель не собирается решать этих вопросов, что нас очень беспокоит. Дочки отца Антония ходят в школу и садик, и если отцу Антонию придется ездить в другой приход, ежедневные семейные заботы лягут на плечи матушки Людмилы. Мы бы очень желали, если бы на то было Ваше благословение, чтоб настоятелем нашего Новодвинского прихода стал иерей Антоний, но на это Ваша святая воля! Мы уже не пишем Вам о других мелких наших мелких недовольствах (постоянно не хватает просфор на поданные записки), а кому помешал кулер в притворе?
Желаем Вам,Владыка, мудрости и крепкой веры в Бога!
Прихожане Покровского и Свято-Духовского храмов г. Новодвинска Архангельской епархии
Открытое письмо митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу о ситуации, сложившейся вокруг православного прихода г. Новодвинска
ЛИСТ ПОДПИСЕЙ №
Пока собрано 24 подписи (сбор подписей начался в 17 часов сегодня 13 декабря).
Сбор подписей продолжается.
Объявляем:
В воскресенье 15 декабря в Новодвинске у Покровского Храма будет СТОЯНИЕ.
Это такая форма протеста прихожан против поведения священника: люди собираются у храма во время проведения службы, а не в храме.
Чашу терпения переполнило - издевательство над самым уважаемом священнике в Новодвинске - отцом Антонием."
http://arhsvoboda.ru/?p=15085 P.S. Примечательны к сему письму и комментарии: "Не стоит на этих умалишенных предателей веры православной обращать внимания! Текст написан малограмотным языком, это писал человек-бунтарь, не посвященный в настоящие события храма, просто банально настроенный человечишко, а кем? Своим сомнительным пастырем отцом Антонием, о котором здесь так много говорится. А кто он этот батюшка, свиду скромный, тихий, маленький, НО, как оказалось, очень агрессивно настроен. Также вели себя и кочетковцы. СЕКТАНТЫ! Эти люди также возносят почти до святого своего отца Александра, слепые котята! Верят не в Бога, похоже, а в своего кумира! Вот так вот ведут себя «православные» нынче. Воюют, ноют, запутались, ума не хватает смириться."
"Это письмо - настоящий бред сумасшедших, написанное очень глупым языком. Я не верю, что такое могут писать православные люди! На такое способны только сектанты, как уже об этом говорила Анна.
Мне очень стыдно, что в Новодвинске живут ТАКИЕ люди!
Полгода назад вас покинул ваш «бог» - отец Александр, но, к сожалению, остался менее значимый «божок» - отец Антоний. Мне не понятно, почему вы ещё смеете называть себя православными, если молитесь не Господу, а этому отцу Антонию - «Протопопу Аввакуму» наших дней (протопоп Аввакум - еретик, лидер раскольников, старообрядец, был предан анафеме*.)! Сделали себе тут Культы личности отца Александра и отца Антония, и устраиваете подобного рода мятежи, ПРЕДАТЕЛИ!!!
Желаю вам приобрести МУДРОСТЬ, и ВЕРУ В ИСТИННОГО БОГА - ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА!!"
"Бестолковый протестный злекторат. Бездумно, безответственно. Детьми Иуды не рождаются, ими становятся. Сменять Христа (Главу Церкви) на игумена, священноначалие - на каприз, послушание - на своеволие, любовь - на ненависть… вот вы и принесли свои плоды, достойные ученики игумена. Ну что же… дерево познается по плодам. жестоко вы своего кумира сдали. Да ладно, собака лает, караван идет. раскольникам в помощь: покаяние, эпитимия, анафема."
"Сегодня у Покровского храма состоялось антиправославное мероприятие. Люди собирали подписи под нелепым текстом, написанном на малограмотном языке, выражая свое презрение к делам Митрополита Даниила Архангельского и Холмогорского и Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Настоятель храма о. Виталий призывал людей к покаянию, прощению и смирению, но озлобленные, гордые, зомбированные люди все же пошли выражать свой протест. Они ставили подписи, даже не ознакомившись с текстом письма, пронизанное ненавистью, ложью. За клевету вполне можно и ответить по всей строгости закона! Печально осознавать, что так мало любви осталось в наших сердцах."
"То, что я прочитал в комментариях, повергает меня в ужас! Мало того, что написаны они явно под одну «дудочку»: ни одного факта, эмоции, огульные обвинения, странно похожие друг на друга… Так еще и прямые оскорбления! То, что Вы называете, бредом сумасшедших - голос отчаяния, плач прихожан, которых совершенно отстранили от участия в жизни прихода, мнением которых помыкают.
Я слишком хорошо знаю этот приход и людей, которые окормляются в нем, чтобы согласиться хоть с толикой обвинений, которые с удивительной, кстати, оперативностью появились под письмом…
Никто не подменяет Христа отцом Антонием. И вы очень заблуждаетесь, осуждая этих искренних людей! Не дай вам Бог лишиться вот так вот своего духовника, как могут лишиться те, кто писал и подписывал письмо! Вы обвиняете людей в расколе и ереси, но разве является нормальная православная духовная жизнь: регулярная исповедь у духовного отца, стабильность приходской жизни - ересью? Разве оказались люди раскольниками и разве не приняли со смирением нового настоятеля в мае? И что в итоге? Священническая чехарда!
А что до использованного афоризма… Боюсь, что такими темпами при новом настоятеле новодвинский «караван» далеко не уйдет… Я был в новодвинских храмах в сентябре - ПУС-ТО-ТА! За несколько месяцев отец Виталий умудрился все растерять, оттолкнуть от себя людей - я беседовал со многими и знаю, о чем говорю. Прекрасный хор, бабушки - костяк прихода, уклад, который сложился и был близок людям - ничего из того, что я помню не было сохранено отцом Виталием. А что доброго появилось?
Поэтому нужно прислушаться к гласу народа, чтобы не остаться на приходе, но без прихожан!"