Логика нормального человека..

Sep 28, 2013 09:02

Протопоп Всеволод Чаплин в отношении Уси-Пуси ( Read more... )

Роман Ос(ь)минкин, Всеволод Чаплин, Уси - Пуси

Leave a comment

off_roader September 28 2013, 06:31:36 UTC
И опять же, любезнейший Маэстро, это Ваше видение полностью укладывается в византийскую традицию:

Вот, например, деяния благочестивейшего императора Юстиниана:

"Около 529 года язычникам и еретикам было запрещено вступать в гражданскую службу; крещеные христиане снова отпавшие в язычество подлежали смертной казни, также и лица уличенные в тайном язычестве; учителя-язычники лишались стипендий из государственной казны, а если они отказывались от крещения, их собственность изымалась и сами они отправлялись в ссылку". http://drevo-info.ru/articles/15637.html

Впрочем, император Юстиниан был всего лишь продолжателем "традиции", идущей с конца IV века от святителя Григория Богослова и благочестивейшего Феодосия Великого:

Дать им право иметь свои собрания - значит не что иное, как признать, что учение их истиннее нашего..." Необходимо "внушить благочестивейшему Царю, что не будет никакой пользы от всей заботливости его о Церквах, если такое зло, стремящееся к ниспровержению здравой веры, усилится по причине данной им свободы", - писал св. Григорий Богослов, требуя административными мерами "запретить и не пущать" тех, кто исповедовал, что вместо ума достаточно Божества и что Христос "принял страдание собственным Божеством Своим" (см. http://www.pagez.ru/lsn/bogoslov/047.php).

И "благочестивейший Царь" устроил "первое, неслыханное ранее въ истории христианства го­нение на "еретиковъ".

"Конфискация собственныхъ имуществъ еретиковъ, домовъ и зданий, кому бы они ни принадлежали, коль скоро въ нихъ состоялось еретическое собрание, изгнания и лишение важнейшихъ гражданскихъ правъ сопровождало это первое, неслыханное ранее въ истории христианства го­нение на еретиковъ. Православные епископы поощряли все эти меры и восхваляли добродетели императора. Трудно психологически понять, какъ въ течение какихъ-нибудь двухъ-трехъ поколений христиане забыли о своихъ прежнихъ страданияхъ за веру, о горячей борьбе за свободу совести и многочисленныхъ мученикахъ. Они со­вершали торжественныя моления на гробахъ мучениковъ, говорили похвальныя речи въ память ихъ и въ то же время одобряли современное мученичество за веру. История человечества едва-ли знаетъ примеры другихъ, более грубыхъ и резкихъ противоречий! Императоръ Феодосий своимъ законодательствомъ убилъ на долгое время всякое свободное проявление религии, и вместо христианскаго принципа свободы совести на тронъ Византийской империи взошло старое римское языческое начало, тре­бующее отъ подданнаго безусловнаго подчинения одобряе­мой государствомъ религии", - писал проф. Анатолий Алексеевич Спасский (см. "История догматических движений...", http://www.klikovo.ru/db/book/msg/9567).

Reply

kalakazo September 28 2013, 06:47:53 UTC
Доигрались до полной имперской анигиляции.
И мы тоже вскорости доиграемся...

Reply

Доигрались до полной имперской анигиляции. off_roader September 28 2013, 07:07:54 UTC
Так о том и толдычу постоянно у себя в ЖЖ, добрейший Маэстро. Что идти по стопам Византии, заведомо идти на те же грабли.

"Грабежи византийских чиновников иногда беспримерны... ...Люди правящего слоя, всех чинов византийской бюрократии, соперничали в гнуснейшей подлости... ...Но и сами граждане, отвыкая собственными усилиями и надзором поддерживать между собой должную справедливость, развращались. Каждому начинало казаться, что дело справедливости - какое-то чужое дело, не касающееся его..." - писал Лев Саныч Тихомиров о ситуации, приведшей Византию к краху ( "Монархическая государственность", http://samoderjavie.ru/mg_2-27)

А ведь опять, "отказ от искания справедливости на земле" - самая византийская отечья мысль. Коль Царство Божие на земле якобы всяко недостижимо, то чего справедливости-то на земле добиваться?

Византиец по духу до мозга костей Константин Николаич Леонтьев так Василию Васильевичу Розанову и написал: "Усердно молю Бога, чтобы вы поскорее переросли Достоевского с его "гармониями", которых никогда не будет, да и не нужно*... ристианство личное есть прежде всего трансцендентный (не земной, загробный) эгоизм". http://dugward.ru/library/rozanov/rozanov_leontyev_perepiska.html

Вот и Вы, добрейший Маэстро, то о справедливости печётесь, то возможность Царства Божьего на земле отрицаете. А тут уж либо-либо. Либо признать, что "дело справедливости - какое-то чужое дело" и тогда, мол, гори оно всё синим пламенем: вот помрём - тогда и заживём, либо идти в чаянии справедливости до конца, до достижения Царство Отчего и воли Его, яко на небеси, и на земле.

Прошу простить меня, добрейший Маэстро, за этот выпад в Ваш адрес. Миль пардон.

Но право что Григорий Богослов, что добивался себе прям-таки обязанности иметь некий второй ум, помимо Ума Божьего, а потом плакал:

..два, точно два во мне ума: один добрый, и он следует всему прекрасному, а другой худший, и он следует худому..." "Как мог демон отдалить тебя настолько от Христа, уловить твой язык, и слух, и зрение, о несчастная душа?"

Да так и смог. Раз не захотел через Духа Отчего видеть, слышать и говорить, как учил святой Ириней Лимонский, то и отдал свой язык, слух и зрение кому ни попадя, шляющемуся под видом особого "человеческого ума".

Ещё раз миль пардон, добрейший Маэстро, за много букв. Да будет во всех нас един Дух Божий без каких-либо посторонних душков. Аминь.

Reply


Leave a comment

Up