О времена, о нравы...

Sep 08, 2013 15:22

Монасье воинство в этот раз
меня, пешешествующего уж который раз
по Муромской дорожке,
нынче сразило наповал
своим неочевидным ранее никак
нарочитым прагматизмом:
Средь монастырских насельников
днем с огнем уже не сыскать
ни стяжателей умной молитвы,
ни исихастов, ни созерцателей духовных,
ни устремленных к взысканию Фаворского света паламитов:
то ли мода на это всё "духоносное" прошла,
то ли навсегда уже пресекся,
растянувшийся на двадцать лет,
век монастырской романтики.
Остались в монастырских стенах
кое-где ещё и те мамонты,
кого на иноческий путь благословлял
старец Наум Сенрикё,
но и те уже к духовнику своему
дороженьку давно подзабыли.
А ведь какие ранее были времена и духовны нравы:
"Сколь бы были не велики заслуги
питерских легионеров
в деле отечьего "духовного возрождения",
однако они и в подмётки не годятся
великому старцу
самых последних времён
и самому заглавному нашему
духовному возродителю,
архимандриту Науму Байбородину.
Если мы кому и обязаны
воскрешением из небытия
русского мошашества,
то именно Наум Синрикё - провидцу,
прорицателю и ведуну,
прозревателю и прозорливцу,
миссионеру № 1 и диагносту кармы.
Что может быть выше и значимей
для народа-богоносца,
чем авторитет всероссийского старца?
И в начале 90-х,
когда отстояв добрыя полдни в очереди,
лучащийся от счастия юноша
и пунцовая от застенчиваго стеснению девица,
смиренно сложив руцы,
просили у старца
благословения на венчание,
то он вдруг,
со свойствееной ему резкостию,
закатив к небу выцветшия очи,
внезапу начинал качать своей головушкой:
"Ой, не хорошо, ой, как не хорошо:
"конец света" на носу,
а вы венчаться задумали?" -
"А что ж нам делать-то остаётся?" -
"А ступайте, дети мои, в монастырь:
ты - к отцу Петру Радзину
в Муромский Благовещенский,
а ты - по соседству - к матушке Тавифе,
в Муромский же Святой Троицы,
вот как Пётр и Феврония будете!"...
http://kalakazo.livejournal.com/484949.html

История одного города, монасье воинство

Previous post Next post
Up