Jul 12, 2013 22:29
Афеисткую версию сотворенного богоборцами
над мощами Иоанна Кронштадского надругательства
озвучил в 1962 году советский историк Н.Н. Юдин
в книге "Правда о петербургских "святынях".
Поскольку данная книга недоступна
для большинства читателей,
привожу из нее весьма живописную цитату:
"Остатки свергнутых эксплуататорских классов после революции использовали «святое место» в антисоветских целях. У гробницы Кронштадтского на богослужениях произносились контрреволюционные проповеди, :распространялись сплетни и слухи.
Монастырь закрыли. Первоначально в нем поместили мелиоративный институт. Монашки рассеялись, одни пошли работать на производство, другие повыходили муж. По через некоторое время антисоветское отребье снова начало распространять по городу слухи о «чудесах», «исцелениях» и знамениях у могилы отца Иоанна. Шепотом рассказывали, что по ночам из подвала слышатся стоны, что Кронштадтский самолично являлся благочестивым людям. Паломничество возобновилось. У стен бывшего монастыря стали появляться коленопреклоненные люди. Они целовали оконные решетки, бросали в подвал записки с различными просьбами. Некоторые стали соскабливать штукатурку со стены в качестве «целебного средства» от горестей и болезней. У подвала не прекращались истерики, обмороки, завывания кликуш...
Скопление зевак, вызванное этим поклонением, мешало уличному движению "и нормальной работе института. Комендант здания наглухо забил окна подвала толстыми досками.' Но верующие расщепляли и растаскивали доски по домам для «исцелений». Окна забетонировали. Но и бетон расковыряли и растащили. С , утра до вечера фанатики прикладывались к стене и продолжали заваливать подвал записками. От мертвых костей ждали чудес.
На основе многочисленных требований трудящихся органы советской власти вынесли решение о ликвидации этого очага мракобесия и рассадника заразных заболеваний. Гроб с костями царского прихвостня и черносотенца вывезли далеко за город и сожгли.
Давно ликвидирован монастырь, не осталось и следа от костей кронштадтского «чудотворца». А ослепленные религиозными предрассудками люди всё еще чего-то ищут у его бывшей могилы. Кто-то исподтишка, втихомолку пытается- вновь воскресить культ этого царского прислужника, мракобеса и реакционера.
Нельзя не возмущаться тем, что нередко к этому «святому месту» ветхие поклонницы «чудотворца» ведут малолетних, принуждают детей молиться, «прикла-дыватьса», или, вернее, «прикладывают» их к стене, внушают им религиозные бредни и калечат их сознание. Вот, например, не старая еще женщина тащит за руку девочку лет пяти-шести. Вместе с женщиной ребенок становится на колени на тротуаре, неуклюже, по-детски крестится, кладет земные поклоны. А потом женщина подымает свою питомицу на руки и «прикладывает» ее губками к серой грязной штукатурке... Нельзя мириться с этим! "
стр. 60-61
Кронштадский пастырь