Где уж точно нынче клаустрофобно "душно",
то это в Большом Драматическом,
труппа коего уже более двух лет
скитается по чужим углам.
О БДТ - этом питерском бренде
и великой игрушке Георгия Александровича Товстоногова,
я в свое время, по поводу и без,
поминал не так уж и мало:
http://kalakazo.livejournal.com/tag/БДТ.
Сам бренд совсем никак не жалко -
он давно уже колобродит
и слоняется в виде "живого трупа" -
жалко актеров, коим в ближайшее будущем
предстоит стать "школой для дураков"
или отныне мерить "жизнь с Идиотом".
Именно так закулисные остряки-самоучки
осмысляют свое бытие
со своим новым худруком Андреем Могучим:
http://kalakazo.livejournal.com/tag/Андрей%20Могучий В родственнике Натальи Дементьевой,
когда-то в сане министра культуры
и обустраивавшей феатронную карьеру
своего милого племянника,
актерам БДТ претит все:
и образование "массовика-затейника",
обретенное Могучим в "кульке",
и нарочитый цинизм,
и вечно бегающие глаза,
и наплевисткий игнор старосветских приличий,
и его бомжацко-затрапезный прикид,
и замызганная кепка,
кою Могучий не снимает с головы
в разговоре даже с Алисой и Басиком,
и, самое главное, полный его неформат
с "русским психологическим театром".
И вот что их может ожидать уже в скором будущем:
"Микс на два с половиной часа из ожившего комикса,
детского утренника,
мюзикла, травести,
цирковой акробатики, мультяшного разнобою
и самого натуралистичного некроромантизму -
с гробами, скелетами и Ея Величеством Смертушкой -
то ли в хохму, то ли в глум, то ли ли полном суръёзе
сказ для шестилеток про то, как скоро все мы умрем.
Микс получился, как и сами феатронныя герои -
ходульным и пластилиновым.
У Андрея Могучего получается вылепить "картинки с выставки",
но соединить их в единое действо,
какое хоть как бы трогало и живило сопереживанием,
оказывается непосильным для его формалистского дарования.
От Метерлинковской поэтики,
переиначенной на дубовый язык,
остались никак не опознаваемые "рожки да ножки".
Жалко по режиссерскому замышлению
кривляющихся на сцене и Николая Мартона, и Сергея Паршина,
прочих "народных", кулигающих по сцене
и вовсе в качестве слепой массовки.
Если вычленить из сего подмостного шоу
мульти-пульти, анимацию, дорогущую бутафорию,
четырехметровые куклы, косящие под безвкуснейший Диснейленд
да некрофильские страшилки,
то останется от него только
стёбная пародия на ТЮЗ-овское "гундосное детство".
Могучий, как бы ни старался выглядеть правдоподобно,
а всё одно из его сизофовых тружданий
получается постмодерная мертво урожденная карикатура
как на реальность, так и на саму жизнь:
мертвым взглядом он посмотрел со сцены
и только мертвые души увидел..."
http://kalakazo.livejournal.com/761896.html