Фрагмент колонки, написанный для журнала "
Венчурный инвестор"
1. Приходите с продуктом, в котором есть traction - статистика, показывающая что количество клиентов/пользователей увеличивается и все заинтересованы в продукте. Нужны не масштабные цифры, а динамика, показывающая что интерес растет.
2. Никогда не срывайте сроки, в которые вы обещали что-то сделать для инвестора: прислать презентацию, написать письмо, сделать звонок. Вам дают деньги под ваше реноме, а отсутствие пунктуальности в обращении с деньгами - плохое свойство.
3. Выбирайте фонды, которые подходят именно вам. Если у вас ИТ-проект, не стоит идти в венчурный фонд, инвестирующий в наноиндустрию. Если у вас посевной проект, требующий $100 тысяч инвестиций, не идите в венчурный фонд с объемом средств в управлении в несколько сотен миллионов долларов - в крупном фонде минимальная инвестиция от нескольких миллионов долларов.
4. Не теряйте время на участии в бесконечных конкурсах. PR нужен и имеет смысл выиграть какой-нибудь конкурс федерального масштаба, но это только для привлечения внимания. Инвесторам все равно сколько раз вы занимали первое место в проекте "Инновационные решения России", инвесторов интересуют реальные показатели, а не дипломы победителей.
5. Будьте настойчивыми! Если вы не можете попасть на встречу к инвестору и не добиваетесь его постоянного внимания, то как вы будете продавать ваш товар своим клиентам?