SaaS против коробочного ПО: статистика использования против галлюцинаций разработчиков

Feb 11, 2012 23:08

SaaS имеет еще одно неоспоримое преимущество перед "коробочным ПО" - возможность постепенных изменений и получение обратной связи через статистику.

Представим как работает технологический цикл у gmail:
  • посмотрели СТАТИСТИКУ эксплуатации и предложили изменения;
  • запрограммировали изменения;
  • изменения оттестировали на своих тестировщиках;
  • запустили изменения на 1% от аудитории gmail, внимательно посмотрели на СТАТИСТИКУ;
  • если статистика негативная - пошли переделывать, если статистика хорошая - запустили на остальных пользователей;
три побочных преимущества SaaS:
  • вернуть версию при плохой реакции можно мгновенно;
  • количество и частота изменений не ограничены из-за отсутствия задержек в  дистрибуции;
  • версия у пользователей всегда одна - не приходится думать о совместимости собственных версий.
А теперь представим цикл у "коробочного" Outlook
  • команда собрала МНЕНИЯ от клиентов и сама решила что еще можно улучшить (тут уже сразу кроется проблема в субъективности отзывов и мнений команды, в отличие от объективной статистики);
  • запрограммировали изменения;
  • оттестировали своими тестировщиками;
  • предоставили бета-версию, собрали МНЕНИЯ от первых пользователей;
  • запустили маркетинг, УГОВАРИВАЮЩИЙ старых клиентов перейти на новую версию;
  • запустили дистрибуцию;
  • если нашли ошибку в ПО, то выпускаем patch и надеемся что все клиенты постоянно обновляют ПО.
В случае с SaaS у нас есть реальная статистика использования и именно опираясь на нее делаются все изменения.
В случае с коробочным вариантом обратная связь собирается через мнения пользователей, потом интерпретируются командой разработчиков в которой обычно возникает "коллективная галлюцинация" по поводу потребностей и удобства использования.

форсайт, информационные технологии

Previous post Next post
Up