SaaS имеет еще одно неоспоримое преимущество перед "коробочным ПО" - возможность постепенных изменений и получение обратной связи через статистику.
Представим как работает технологический цикл у gmail:
- посмотрели СТАТИСТИКУ эксплуатации и предложили изменения;
- запрограммировали изменения;
- изменения оттестировали на своих тестировщиках;
- запустили изменения на 1% от аудитории gmail, внимательно посмотрели на СТАТИСТИКУ;
- если статистика негативная - пошли переделывать, если статистика хорошая - запустили на остальных пользователей;
три побочных преимущества SaaS:
- вернуть версию при плохой реакции можно мгновенно;
- количество и частота изменений не ограничены из-за отсутствия задержек в дистрибуции;
- версия у пользователей всегда одна - не приходится думать о совместимости собственных версий.
А теперь представим цикл у "коробочного" Outlook
- команда собрала МНЕНИЯ от клиентов и сама решила что еще можно улучшить (тут уже сразу кроется проблема в субъективности отзывов и мнений команды, в отличие от объективной статистики);
- запрограммировали изменения;
- оттестировали своими тестировщиками;
- предоставили бета-версию, собрали МНЕНИЯ от первых пользователей;
- запустили маркетинг, УГОВАРИВАЮЩИЙ старых клиентов перейти на новую версию;
- запустили дистрибуцию;
- если нашли ошибку в ПО, то выпускаем patch и надеемся что все клиенты постоянно обновляют ПО.
В случае с SaaS у нас есть реальная статистика использования и именно опираясь на нее делаются все изменения.
В случае с коробочным вариантом обратная связь собирается через мнения пользователей, потом интерпретируются командой разработчиков в которой обычно возникает "коллективная галлюцинация" по поводу потребностей и удобства использования.