Крис Смит. Конверсия. Как превратить лиды в продажи.
… большая часть книги о том, как стать популярным в соцсетях...
Лид - странное слово. В ходу оно, в первую очередь, у инфобизнесменов. Остальные удивляются и переспрашивают.
Лид - английское “lead” - вести, действие клиента, которое заключается в заполнении специальной формы с указанием контактных данных.
Об этом и пойдет речь: как полученные данные превратить в продажи.
Но не только, большая часть книги посвящена тому, как стать популярным на ФБ. А кто ж нынче не любит соцсети? Разве что Селена Гомес….
В отличие от других подобных книг, в работе Смита обнаружила неожиданный концентрат информации. Карандаш не выпускала из рук.
Кто-то пишет, что читается слету, я бы не сказала. Не та история, когда можно по диагонали выхватывать главное. Иные страницы сплошь испещрены подчеркиваниями.
(начать пользоваться..?)
Не самая полезная страница... А что на остальных?[/caption]
Обо всем по порядку.
Как привлечь потенциальных клиентов в интернете?
Вопрос волнует уже не только людей бизнеса, всем любопытно: “Неужели можно?”.
Соцсети дают простор и для оффлайн-бизнеса, и для онлайн. Одно время их значимость возвеличивалась, потом резко схлынула, гуру завещали любить сайты и SEO, еmail маркетинг и копирайтинг.
А сейчас пошел новый девятый вал. Владельцы соцсетей подержали нос по ветру, учуяли, куда бежит народ, и массово ввели свежие разработки.
Теперь, как сказал автор книги, “сеть контактов достаточно широка и активна для того, чтобы найти во всемирной паутине все интересные новости и статьи прежде меня и поделиться со мной. Новостная лента на Facebook - это новая “страница с результатами поиска”, которой я доверяю”.
Соцсети перетягивают плед на себя, уводя пользователей из поисковиков, снижая силу местной рекламы.
Итак, Крис Смит предлагает свой код конверсии, основанный на создании лендингов, особом ведении сайтов и полезном пребывании в Facebook.
Многим, конечно, хотелось бы, чтоб лишь посты в сети делали за нас дело. Но автор не ограничивается онлайн-подходом, убеждая выходить потом “в люди”, и снабжает доводы простым и действенным приемом “как хотеть продавать”:
“Движение создает настроение” - торговые агенты стоят рядом со своими столами (и иногда даже перебрасывают друг другу футбольный мяч), когда разговаривают с потенциальными клиентами по телефону.
Вместо того, чтобы напряженно за столом строчить письмо или набирать номер, можно играть. И не просто стоять для тонуса, как советуют специалисты по вебинароведению и телемаркетингу, а именно играть, двигаться.
У всех лучших продавцов есть одна общая черта: очень позитивный психологический настрой. На самом деле у них менталитет “черного лабрадора” - они искренне рады каждому человеку.
Где мой внутренний лабрадор, отзовись?
Настройку произвели, можно перейти и к стратегии.
Сайт
“Контент - это не король, если ваша цель - привлечь больше качественных потенциальных клиентов. Король - это дизайн”.
Так заявляет автор. Пишущие заспорят, читающие поддержат: “А как же контент?”.
Хоть я человек-буква, но примкну к лагерю созерцателей.
В доказательство одно исследование: n-ое количество женщин попросили посетить медицинские сайты и найти определенную информацию. После посещения поинтересовались, что было решающим фактором при выборе информационного источника, ведь все сайты содержали нужные данные? Почему уходили с одного и оставались на другом?
“94 процента женщин указали на дизайн и всего 6 процентов на контент как главный фактор, побудивший их уйти с сайта”.
Коли честно, то для меня дизайн тоже оказывается сигналом: читать или не читать. Если сайт имеет неприятный цвет, много рекламы, неудобная навигация, картинки затмевают текст - ухожу. Даже если там инсайдерская информация.
Но если случилось чудо, и читатель задержался на сайте, то есть много способов его увлечь.
- Живой чат на сайте.
- Контактная информация в колонтитуле.
- Опция “Или вы можете позвонить нам”
- и др.
Дизайн дизайном, но контент по образу поговорки: встречают по одежке, провожают по уму. Умному слов не избежать.
“Слова имеют значение. Все слова.
Поэтому подходите к этому делу с хирургическим скальпелем, а не стопором”.
В отличной статье должно быть отлично все, даже призыв к действию.
Избегайте таких слов “Зарегистрируйтесь” или “Подпишитесь”. Лучше использовать такие призывы, как “Посмотрите сейчас”, “Скачайте”, “Откройте”, “Получите мгновенный доступ”, “Загрузите сейчас - бесплатно”.
Посты
Под постами подразумевается и статья на сайте, и сообщение в ленте соцсети.
Вместо того, чтобы начинать пост со слов “В этом посте мы поговорим о ….”, лучше сказать примерно так: “После напряженной недели…”
Посты с рассказанной историей обладают гораздо большей силой воздействия.
Мое мнение: лучше, но не идеально. Журналистский лид куда эффективнее.
И несколько нюансов:
- Меньше символов в строке (особенно в начале поста).
- Картинка решает все.
- Зона активного внимания 1500+ слов.
Автор предлагает список универсальных идей, которые можно использовать для написания постов в любой сфере. Поделюсь некоторыми:
- Какая из последних новостей \ инноваций в вашей сфере деятельности понравилась вам больше всего?
- Было ли что-то в последнее время, что вам не понравилось или вызвало у вас негодование?
- Использовали ли вы последнее время какие-либо новые инструменты или приложения, которые позволили улучшить рабочий процесс?
- Что вам особенно нравится в вашей профессии?
Нестандартные лид-магниты, интеграция лид-магнитов в дизайн сайта, оптимизация контента для соцсетей - все это более чем подробно живописуется на страницах книги.
Капну дегтем на оптимизацию в соцсети. Много неочевидных приемов показывает Смит, хочется попробовать, но есть парочка смущающих:
- Отметка на публикациях влиятельных пользователей.
- Запись на стене ваших друзей.
Выступлю обычным пользователем и представлю, что у меня на стене кто-то решил запостить, а в нагрузку отметил на фотке или в посте. Если это разово, приемлемо. Но каждодневно? Утомляет, согласитесь?
А теперь кратко о мёде:
- Как мгновенно сгенерировать лавину комментариев? Задать вопрос, на который легко ответить. Мы ж ленивые (кто-то скажет “занятые”). Вот почему ЖЖ сдает позиции? Там принято отвечать внятно. А вопрос “В скольких странах вы были?” вписывается только в формат быстрых соцсетей, т.к. не требует напряжения для ответа.
- Еще вариант: предложить читателям две фотографии или два тезиса и попросить выбрать лучший. Недавно в бизнес-сообществе по такому принципу пошел неопытный молодой человек, сколько он собрал мнений о себе и своих фото…. Надеюсь, он был рад…. Еще как работает способ, скажу вам.
- “Активизируйте старые публикации. Найдите какой-нибудь старый популярный пост и заново “активизируйте” его. Для этого достаточно добавить еще один комментарий”.
- “Комментарии - это король. Поставить себе цель комментировать публикации 25 человек в день. Лично я специально для этой цели создал список самых ценных контактов”. Серьезный план, наверное, он хорошо работает, ещё бы в него добавить души.
- 6, 7, 8, 9, 10 … способов еще много.
Facebook - как теннис: скучно играть в одиночку.
Что еще полезного в книге? Все. Перечислю лишь некоторые значимые моменты:
- Причины появления записи в ленте (знаем ведь, не все записи появляются перед читателями)
- Выбор времени и частоты размещения публикаций для получения максимальной отдачи
- Какая обложка наиболее эффективная для ФБ
- Инструменты, которые дают статистику конкурентов
- Обзор особенностей контента в других соцсетях
- Что говорить потенциальному клиенту, чтобы он купил
- Что делать с “пыльным шкафом”...
- и т.д.
Мой вывод и вердикт однозначный: удивительно насыщенная практикой книга. Как заявлено о пошаговых планах, маркетинговых техниках, стратегиях, так и есть.