Сегодня на проходной с работы - тотальный обыск... Требовали открыть сумку и все показать. В общем-то, периодически такое устраивают ("А что вы хотите? Режимное предприятие!"- говорится с осознанием собственной важности). Ну, фиг бы с ним, у меня и на мобильный телефон есть разрешение, и даже на вынос документации. Но. Сегодня у меня (впрочем, и не только у меня, но это как-то совершенно не облегчает ситуации) в сумке все просматривали особенно бдительно, и - ОБНАРУЖИЛИ!!! (великое счастье охранника можно описать только так) электронную книгу.
- "Аааааа, электронный носитель информации!"
Ну что, составили акт, и пошла я с охранником в режимно-секретный отдел. Там за дело взялся РСО-шник...
Мои объяснения, что сей носитель читает только файлы определенного формата (Epub и mobi), которых ни на одном компьютере на заводе нет и быть не может, что без переходника на него закачать ничего нельзя (а переходника-то нет! дома он, дома!), что, черт возьми, если б мне надо было какие-то документы вынести, я б их вынесла нормальным путем, в бумажном виде (разрешение на вынос документов у меня ЕСТЬ!) - ничего не дали. Забрал книгу и сообщил, что вернут, когда я им принесу приказ о наказании. Ох, я и взвилась! Это с какой же стати ОН решает за моего начальника, наказывать меня, или нет? Да еще и априорно - наказывать!
Мужик слегка ошалел и тон сбавил... Начал уже пытаться перевести разговор, правда, опять-таки на то, что я в чем-то виновата...
- А почему Вы читаете на работе?
- А я в обед!
- В обед надо обедать!
- Ага, вот щазззз я ручки за спину сложу и строем пойду обедать! Это МОЕ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ!!!
- Ннууу... уж "ручки-то за спину" не надо... - (уже гораздо тише и почти успокаивающе).
Что конкретно я там шипела дальше - дословно не помню. Но требовала отдать ценную вещь. РСО-шник опять попытался встать в позу:
- Да мы и Айпэды и Айфоны изымаем!
- Не моя печаль! А вот эта книга - моя, а кто Вы такой - я не знаю!
- Ээээ... Вас же в РСО привели, я тут работаю...
- Но фамилию-то я Вашу не знаю! А если книга пропадет, с кого я ее спрашивать буду?
Мужик как-то совсем сдулся. Фамилию назвать так и не захотел, сказал, что отдадут они мне книгу в целости-сохранности, пусть только мой начальник что-нибудь напишет.
Что ж - я достала сотовый. У мужика сработал условный рефлекс, он тут же дернулся:
- А разрешение на телефон есть?
- А Вы думаете, что у меня первым делом проверили?
Тот явно понял, что я уже совсем вне себя от ярости (а отнюдь не от испуга, на какую реакцию вообще-то рассчитывал), и - слинял в кабинет, захлопнув за собой дверь ( которая вообще-то с цифровым замком).
Я позвонила своему начальнику, объяснила ситуацию. Михаил Иванович - мужчина умный, решил, что в заведенном состоянии я, пожалуй, могу что-то "не то" сказать в РСО, так что очень успокаивающе сказал, чтоб завтра я подошла к нему с этим актом, он там "что-нибудь напишет", и - получу я свою книгу. "И не волнуйтесь, пожалуйста!"
Я не волнуюсь Я тихо, люто и очень холодно НЕ.НА.ВИ.ЖУ. Ненавижу этих "всем сидеть и бояться!", ненавижу этот завод, на котором время, похоже, даже не остановилось, а повернуло вспять - катится чуть ли не к сталинским временам, когда за двадцать минут опоздания могли и посадить.
К счастью, все эти заводские хамы не имеют надо мной никакой власти, место работы я сменила, но - территорию, увы, нет... Так что приходится все равно учитывать порядки, принятые там. Да порядки-то ладно, и я ж не опаздываю, раньше не ухожу, разрешения вроде все оформлены, а вот - все равно нашлось, к чему б придраться. Ну да, "...Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!" - басни Ивана Андреевича актуальны и сейчас...
Когда я говорю, что - все, закончим Горшкова-Викрамадитью, и - все, я уйду на пенсию (благо, уже могу, хоть где-то северные льготы еще действуют), мне начинают чуть ли не кричать: да ты чтооооо, да так раааааано, работай еще! Вот - надеюсь, понятно, почему я так хочу уйти поскорее!