кросс-пост или - cмог ли Гуссерль стать феноменологом?
В прошлый раз мы обсудили по первому разу понятие интенционального, но практически не касались вопроса о роли и значения этого понятия для феноменологии. А ведь и Гуссерль и Хайдеггер считали, что это по существу ключевой для неё концепт. Дело тут, конечно, не в том, что “во всех своих
(
Read more... )
Может, у кого-то онтология и теория бытия, Но мне они не очень интересны, поскольку это просто ерунда :)
У Хайдеггера это, конечно, не так. Посмотрите лекции 27 года, например, где это специально обсуждается. Понятие онтологии у Хайдеггера (да и вообще) задается оппозицией "сущее-бытие" (как и написано в в посте выше)
Собственно, здесь это и обсуждается ведь - феноменология как отрицание теоретического подхода в философии. Откуда же здесь может взяться теория бытия, если вообще отрицается необходимость и даже возможность теорий как таковых
== Ведь отсюда и возникла проблематика "Бытие и время" - поскольку Бытие должно существовать в момент времени настоящего. Этот момент настоящего и есть "присутствие".
Подозреваю, что Вы читали только переводы Бибихина. Постарайтесь это всё забыть :) К Хайдеггеру это не имеет никакого отношения.
== Вы зря отождествили бытие и существование.
Это не я отождествил, это традиционное отождествление. У Хайдеггера тоже. Там есть тонкие смысловые различения, но только в исторических контекстах, когда мы фокусируемся на конкретных проблемах и оппозициях (так, скажем, в паре "существование (экзистенция) - сущность (эссенция)" слово "бытие" будет несколько неуместно)
Reply
Reply
Reply
Это Ваше определение и Ваши проблемы, при чем тут мы c Хайдеггером? :)
А точка зрения аналитегов мне вот совсем не интересна. Я её и так знаю :)
Здесь представлен некий текст, если Вы хотите его обсуждать, то задавайте вопросы по тексту и обсуждайте текст. То как Вы (или кто-то еще) определяет какие-то термины не имеет никакого отношения к этому тексту. Здесь вообще термины не обсуждаются.
Если же Вы не можете обсуждать содержание текста, на поместив его в систему своих определений (не имеющих отношения к тексту и к тому рассуждению, которое он выражает), то Вы обратились не по адресу. Не тратьте своё время зря.
== Бытие обретает смысл
Это всё опять же не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к тексту, ни к Хайдеггеру. Оффтопик
Reply
Leave a comment