"маткружок" (часть 7)

Mar 03, 2015 11:32


Начну, пожалуй, с прогресса. В числовом понимании Эрик вышел на качественно новый уровень. Я не совсем могу описать или зафиксировать конкретный результат. Примеры в столбик мы не решаем, арифметикой в чистом виде не занимаемся. Просто ребенок стал часто задумываться на предмет состава числа, постоянно ковыряется в пальцах, выясняя, что, например, 2, 2 и 1 это 5, и о чудо 1, 2 и 2 тоже 5! :-))) В этой связи заиграли до дыр монополию. Я уже на нее смотреть не могу.
Не так давно сам собрал новый для него пазл на 100 деталей. Опять же это был повод обсудить, сколько это конкретно 100. Разложили детали кучками по десять и посчитали десятками. "Трюк" счета десятками я ему показала очень коротко, особо не вдаваясь в подробности. Но, судя по расширившимся глазам, тема его явно зацепила. Больше к ней специально возвращаться не буду, пусть сам додумывает и зреет :-)
Дядю Звонкина мы не забываем, хоть и сильно модифицируем его идеи.
Вот тут я поставила на стул башню из лего и попросила собрать по высоте такую же башню.

Хотела, якобы, подловить, чтобы он построил на полу башню общей высотой до верхушки той, что на стуле стоит. Эрик посмотрел на меня как на больную, спустил башню со стула и построил ровно такую же. А потом вернул образец на стул и заявил, что вот тебе две одинаковые башни! :-)))
А вот графические диктанты оказались более интересным заданием. Я диктую количество клеток вправо/влево/вверх/вниз, он чертит. Ориентируется отлично! Пора вводить понятия север/юг/запад/восток Самый интерес, что он изначально не знает, что получится, потом в процессе начинает догадываться.



Очень много строим из деревянных кубиков и плашек. В один из вечеров предложила Эрику, чтобы он что-то строил, а я буду зарисовывать (фронтально) постройку.

Тут он завис на моменте, когда обнаружил, что скос треугольного сегмента фронтально изображается как прямоугольник. Обожаю его так удивлять! Еще здорово получалось, когда мы постройки ломали, но на основе чертежей их восстанавливали.
Основная же деятельность приходится на постройку городов. Строил все сам.

Купила ему кубики для постройки замков. Это, на мой взгляд, лучший деревянный конструктор, который у нас до этого был. Вариантов постройки масса. И применение симметрии так и напрашивается.

А вот уже город из всех подручных материалов:

Как долго нам еще удастся наслаждаться этими конструкторами неизвестно. Яша вот-вот поползет.

Из карточных игр ежедневно играем в Халли-галли и UNO (детскую версию). UNO, чувствую, пора переходить на "взрослый" вариант. В том числе, и по причине, что карты в детской версии огромные, держать их даже во взрослой руке неудобно. Приходится в открытую играть.




Много эксперементировали, первую очередь, на освнове пиратского набора от KOSMOS. Спасибо Лене за подарок!
Суть в том, что собирается очень красивый, а главное, большой корабль и на его основе проводятся эксперименты на воде и на суше.
Абсолютный фурор, что с помощью тоненькой трубочки такой большой корабль можно привести в движение!

Как разместить грузы так, чтобы корабль не опрокинуло?

С симметричным утяжелением попугай балансирует, а без - заваливается.

Кусок пластилина и пираты утонули:

А вот если из пластилина сделать лодочку, то можно спасти пирата:

А еще есть секретная карта, путь к сокровищу на которой можно начертить пером и лимонным соком:

Сок высохнет и ничего видно не будет.
А вот если эту карту немного поджарить в духовке...

На этом месте мне вспомнилось, как Владимир Ильич тайные письма из ссылки молоком писал :-))))

Из электронных опытов: Разобрали сломавшийся блок питания от компьютера. А тааам! Вентилятор с моторчиком! Подключаем к пятивольтной батарейке:

На скорую руку, с Яшкой на коленях, наклепали ленивых волчков.

А когда вращаются, то симпатично получается:

На следующий день я подготовилась и волчки стали более профессионально выглядеть:

Очень смешно, когда маленькая Лиза этот ленивый волчок юзает.
На основе все того же вентилятора придумали карусель:

В проекте еще сделать наматыватель ниток на катушку, но об этом в следующий раз.

математика, эрики-беники, 4 года, детское развитие

Previous post Next post
Up