Занимательное с Эриком или "маткружок" (часть 1)

Sep 18, 2014 15:29

Медленно, но верно мы возвращаемся к нашей "рутине". Лиза и Эрик по-прежнему основное время проводят в свободной игре. В промежутках встреваю я со своими затеями. На этот раз пост про Эрика.

1. Каждый божий день требуют лепку и рисование. Эрик проникся раскрасками.


И вообще рисование значительно продвинулось. Появляется уже что-то более менее узнаваемое. Вот, к примеру, многоэтажный дом с трубой и с длинной лесенкой. На лесенке человек ногами кверху. Я спросила, почему ноги вверх. Он удивился вопросу. Якобы лесенка так идет, что ноги должны быть в ту сторону нарисованы. Короче, свое видение, я быстро согласилась и обещала больше глупых вопросов не задавать :-)


2. Пару месяцев назад я с огромным удовольствием прочитала книгу Звонкина. Решила прям последовательно играть в игры из книги. Для себя (не в ЖЖ) буду вести календарик с описанием, что делали, пошло/не пошло, мои комментарии, возможные модернизации игр итд. Так как организованного кружка не получится (не хочу привязываться к формату занятий), а в разрозненном состоянии боюсь системности не получится, поэтому дневник мне должен помочь систематизировать сделанное и планы. В ЖЖ буду транслировать игры только поверхностно.
Итак, из Звонкина поиграли в игры с машинами (крупные плашки) и грузом (чемоданами=мелкие плашки). Чемоданы пропадали, возвращались, строились в линейку напротив машин, разъезжались, грузились, пересчитывались на миллион раз итд. Эффекта Пиаже, по крайне мере в этой игре, не наблюдалось. Будем пробовать с жидкостями и сыпучим чем-нибудь.
Поиграли в последовательности, тоже в разных вариациях: лего, мозаика и листочки-вырезалки. Для себя открыла отличный ресурс (на английском) www.education.com Там масса очень качественно сделаных тетрадок и отдельных листочков. Ресурс платный, но 10 листочков в месяц дают скачать бесплатно. Темы и уровни там различные. Для тех, кто обучает своих детей анлийскому - мастхэв.
Вот собственно Эриковы последовательности и детский судоку, тоже оттуда, очень порадовал. Сам все вырезал, наклеил с удовольствием.



Рисование по цифрам хорошо пошло. Буквально несколько месяцев назад еще совсем криво получалось, а сейчас уже более менее.


Игра на симметрию (отражение в зеркале): одну сторону выложила я, другую - Эрик. Игра нам знакомая, поэтому так, в качестве повторения. В итоге получилась вот такая стрекоза:


3. Наконец дошли у меня руки до крашеного риса и сенсорной коробочки. И где я была раньше, ленивая мамаша! Дети увидели ее и пропали на несколько часов (не преувеличиваю). Для надежности высадила их на балкон, так что рис остался весь за пределами квартиры. Параллельно родилась идея, вынести эту коробочку на улицу, пусть соседские дети тоже потестят. Да и толпой интереснее!


4. Из новых настолок очень понравилась игра - Käseparty (сырная вечеринка) от HABA. Суть в том, что из мешочка вынимаются случайным образом две мышки. И своим кусочком сыра нужно объединить две мышки на игровом поле соответсвующих (вытянутых) цветов. Фигурки мышек забирает тот, что быстрее найдет подходящую комбинацию на поле.


Идея игры, мне показалась, очень необычная. Играем уже второй вечер всей семьей (пока с поддавками).
В очередной раз попробовали несколько ходилок, но они играются без особого энтузиазма. Вот не знаю почему. После третьего хода становится неинтересным, откладываем. Видимо просто очень. Хотя есть у него несколько простых игр, но в которые он всегда играет с интересом, а вот ходилки никак.
Но зато у нас есть теперь абсолютный карточный фаворит - это UNO. В нее и мне интересно играть, так что компромисс в выборе игры мы всегда найдем. :-)

математика, эрики-беники, игры, 3 года

Previous post Next post
Up