сбор мнений по вполне конкретному вопросу...

Jul 12, 2014 00:08


Заранее оговорюсь, что пишу этот пост только лишь с целью разобраться с ситуацией и просто поговорить об этом.
Речь пойдет об обучении совсем маленького ребенка (3-4 лет) таким сложным навыкам как чтение, письмо, арифметический счет.
Для начала опишу проблему, хотя это совсем даже не проблема, а больше расстановка приоритетов. В общем, я столкнулась с тем, что мой ребенок технически в состоянии научиться читать, считать итд. Буквы выучил играючи еще в два года, а на данный момент способен прочитать простые слова методом перебора букв, точнее звуков, и в голове сам догадывается, что это собственно за слово. Читать именно по слогам он не умеет, но его этому никто не учил. И я уверена, что позанимавшись с ним целенаправленно пару недель, он начнет читать по слогам. Одновременно я абсолютно убеждена в том, что сам процесс обучения его зацепит, потому что основываться я буду на игровых методах, интересных заданиях, наблюдениях окружающего мира итд. Мой ребенок такое очень любит, ценит и всегда открыт для подобных экспериментов. Но ровно этот же ребенок до сих пор не слушает длинных текстов. Его предел в районе 3-4 предложений на страницу с картинкой. Наилюбимейший формат книг это энциклопедии, где много разноплановых картинок с небольшим описательным текстом. Желательно, чтобы картинки были подробные и мелко прорисованные с массой деталей и подробностей. При этом информация должна быть тоже энциклопедийного характера (автотехника, медицинская тема, мир животных итд). То есть сказки про кошечек, собачек, принцесс и королей оставте при себе, моего сына этим не заинтересуешь :-)
Теперь собственно вопрос. Зачем вот конкретно этому ребенку уметь читать? Он ведь в ближайшем будущем ни одной книжки не прочтет? Или я ошибаюсь? Может быть, если он научится чисто технически читать, то откроются чакры и с этим навыком к нему придет любовь к текстам?
Со счетом немного проще, потому что "бытовой" счет в пределах пяти активно осваивается, вот только самих названий операций (плюс/минус) еще не знает. На этом месте возникает тот же вопрос, а оно ему надо? Он же завтра не будет формулы записывать?
Вобщем вопрос в студию. Как рано ваши дети овладели этими навыками и изменило ли это их дальнейшее развитие, степень и скорость поглащения информации? Или каково ваше видение пролемы?

детское развитие

Previous post Next post
Up