наблюдая...

Mar 22, 2016 10:16

Про очень гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями в Германии, наверное, многие слышали. Я ко многому успела привыкнуть. Но некоторые моменты меня трогают до сих пор до глубины души. Вот несколько наблюдений ( Read more... )

жизнь как она есть

Leave a comment

kakoh March 22 2016, 19:57:24 UTC
Про первые два случая я примерно понимаю откуда ноги растут. У меня муж в сфере образования работает и отчасти имеет дело с инклюзивным образованием. Как он говорит в Германии проблема специфическая. Еще до того, как пошла по миру повсеместная политика инклюзивного образования, в Германии был уже создана мощнейшая инфраструктура по медицинскому и образовательному обслуживанию особенных детей. А потом ввели инклюзивный стандарт и по факту заставляют перекраивать всю систему. Но фишка в том, что детям не всегда эффективно чисто по объективным медицинским показаниям учиться в обычных школах. Хотя безусловно с социально-этической точки зрения оно оправдано. Как пример: в спец. школе для детей с ДЦП все технически и методически продумано и такого уровня в обычной школе не достигнуть никогда. Могу представить, что методы обучения детей с синдромом тоже специальные и возможно более эффективные, чем в классе с 30-тью детьми. Поэтому конкретно в Германии я бы не чуралась спецшкол. А вот вопрос с их социализацией открыт. Но здесь они тоже все на виду живут, поэтому прямо ужаса-ужаса я не вижу. Хотя желание максимально интегрировать ребенка в обычную жизнь понятна и даже не обсуждается.

Буквально летом было в Штуттгарте громкое судебное разбирательство по поводу, что ребенка с синдромом не пропустили в гимназию. Суд отстоял решение не в пользу ребенка и его родителей, но буча общественная была поднята, что само по себе достойно уважения, что люди об этом задумываются.

Reply

teodora_gris March 22 2016, 21:09:13 UTC
Я в целом понимаю и (местами :)) одобряю такой подход. Но конкретно для синдрома Дауна обычный сад чаще лучче. Точнее один из двух вариантов: полдня обычный сад - потом терапии, или полдня спецсад - потом времяпровождение с обычными детьми. Второй вариант сложнее, дети сейчас как-то мало гуляют на площадках, мне кажется. Со школой мне не ясно. Я часто вижу учеников местной спецшколы. Может мне не везет, но те, что я вижу, производят тягостное впечатление, повернутые в себя ребята. Я их же сравниваю со стайками ребят с опять-таки синдромом Дауна, которые ходили мимо нашей старой квартиры, и все не так, те болтали, хихикали, смотрели друг у друга в телефон, слушали музыку, а тут просто тупизм. Я знаю, есть разные уровни, но может тем, что по-легче и не надо в спецшколу? В гимназию, наверное, им тоже не надо, большинстве своем :)

Reply

kakoh March 22 2016, 21:32:49 UTC
Что я тебе на это могу сказать? Здоровы все одинаково, а вот больны - по- разному. Поэтому только от конкретно взятого ребенка плясать надо. Во что я в любом случае верю, что варианты здесь есть практически всегда, их надо просто искать и не замыкаться на пусть отчасти несправедливых решениях чиновников.

Reply

teodora_gris March 22 2016, 21:47:50 UTC
Ты права.
Единственное, никогда не узнать какой вариант был лучшим, сравнить не прийдется.
И когда у мой дочки в классе окажется кто-нить с тем же синдромом Дауна, буду ли я столь же бодро ратовать за инклузию.

Reply


Leave a comment

Up