Про очень гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями в Германии, наверное, многие слышали. Я ко многому успела привыкнуть. Но некоторые моменты меня трогают до сих пор до глубины души. Вот несколько наблюдений
( Read more... )
Про первые два случая я примерно понимаю откуда ноги растут. У меня муж в сфере образования работает и отчасти имеет дело с инклюзивным образованием. Как он говорит в Германии проблема специфическая. Еще до того, как пошла по миру повсеместная политика инклюзивного образования, в Германии был уже создана мощнейшая инфраструктура по медицинскому и образовательному обслуживанию особенных детей. А потом ввели инклюзивный стандарт и по факту заставляют перекраивать всю систему. Но фишка в том, что детям не всегда эффективно чисто по объективным медицинским показаниям учиться в обычных школах. Хотя безусловно с социально-этической точки зрения оно оправдано. Как пример: в спец. школе для детей с ДЦП все технически и методически продумано и такого уровня в обычной школе не достигнуть никогда. Могу представить, что методы обучения детей с синдромом тоже специальные и возможно более эффективные, чем в классе с 30-тью детьми. Поэтому конкретно в Германии я бы не чуралась спецшкол. А вот вопрос с их социализацией открыт. Но здесь они тоже все на виду живут, поэтому прямо ужаса-ужаса я не вижу. Хотя желание максимально интегрировать ребенка в обычную жизнь понятна и даже не обсуждается.
Буквально летом было в Штуттгарте громкое судебное разбирательство по поводу, что ребенка с синдромом не пропустили в гимназию. Суд отстоял решение не в пользу ребенка и его родителей, но буча общественная была поднята, что само по себе достойно уважения, что люди об этом задумываются.
Я в целом понимаю и (местами :)) одобряю такой подход. Но конкретно для синдрома Дауна обычный сад чаще лучче. Точнее один из двух вариантов: полдня обычный сад - потом терапии, или полдня спецсад - потом времяпровождение с обычными детьми. Второй вариант сложнее, дети сейчас как-то мало гуляют на площадках, мне кажется. Со школой мне не ясно. Я часто вижу учеников местной спецшколы. Может мне не везет, но те, что я вижу, производят тягостное впечатление, повернутые в себя ребята. Я их же сравниваю со стайками ребят с опять-таки синдромом Дауна, которые ходили мимо нашей старой квартиры, и все не так, те болтали, хихикали, смотрели друг у друга в телефон, слушали музыку, а тут просто тупизм. Я знаю, есть разные уровни, но может тем, что по-легче и не надо в спецшколу? В гимназию, наверное, им тоже не надо, большинстве своем :)
Что я тебе на это могу сказать? Здоровы все одинаково, а вот больны - по- разному. Поэтому только от конкретно взятого ребенка плясать надо. Во что я в любом случае верю, что варианты здесь есть практически всегда, их надо просто искать и не замыкаться на пусть отчасти несправедливых решениях чиновников.
Ты права. Единственное, никогда не узнать какой вариант был лучшим, сравнить не прийдется. И когда у мой дочки в классе окажется кто-нить с тем же синдромом Дауна, буду ли я столь же бодро ратовать за инклузию.
Буквально летом было в Штуттгарте громкое судебное разбирательство по поводу, что ребенка с синдромом не пропустили в гимназию. Суд отстоял решение не в пользу ребенка и его родителей, но буча общественная была поднята, что само по себе достойно уважения, что люди об этом задумываются.
Reply
Reply
Reply
Единственное, никогда не узнать какой вариант был лучшим, сравнить не прийдется.
И когда у мой дочки в классе окажется кто-нить с тем же синдромом Дауна, буду ли я столь же бодро ратовать за инклузию.
Reply
Leave a comment