Feb 17, 2015 10:06
Title of the document
Память о прошлом и будущем
Не бывает двух одинаковых снежинок, и не бывает двух одинаковых людей. Даже если у близнецов одинаковый рост и цвет глаз, вполне возможно, что мизинец одного из них на миллиметр короче мизинца другого. Ну, даже если с анатомией все у близнецов совпадает, есть еще психологические особенности: один может быть плаксой, а другой - бойцом. Даже если оба - плаксы, плакать они будут по-разному и от разного. Полного совпадения тел и нравов не существует, думаю, вы согласитесь.
Но все-таки есть и что-то общее, и не только у близнецов. Например, в фильме Ах водевиль, водевиль, водевиль... " пелось:
«Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди -
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет».
И, независимо от того, нравятся вам этот фильм и эта песня или нет, не согласиться, что люди так устроены, сложно. Знать, что будет, хочется всем. Но ответа на этот вопрос люди ищут в разных местах - одинаковых же нет, вот и идут, кто куда горазд.
Моисей однажды пришел к горе Хорив (Исх. 3:1). И там Бог ему сказал: «Я выведу вас от угнетения Египетского…» (Исх. 3:17) Поверить в это было трудно. Но Бог так сказал Моисею. И повелел сказать, «что будет», фараону: «Отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22, 23).
Если Бог кому-то говорит, что будет, он хочет, чтобы об этом помнили. Нам Он много чего говорит о том, что будет. Например: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). И хочет, чтобы мы об этом помнили и другим напоминали. Просто так, для удовлетворения нашего любопытства, Бог о том, что будет, не говорит. Он хочет, чтобы мы в это верили и все помнили. «Слушателя забывчивого» (Иак. 1:25) Бог не очень хорошо оценивает. И фараон тоже не должен был забывать, с какой угрозой было связано требование отпустить народ.
И угроза эта осуществилась.
«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца» (Исх. 12:29, 30).
И вот тогда фараон вспомнил (в смысле что согласился) то, что от него требовал Бог:
«И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал: «Встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня» (Исх. 12:31, 32).
И египтяне на это согласились, и «понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: «Мы все помрем» (Исх. 12:33).
А уходившие были очень даже согласны и в точности исполнили (потому что помнили) сказанное Богом.
«И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу» (Исх. 12:34-39).
Но Бог хочет, чтобы мы помнили не только о том, что будет, но и о том, что было.
«Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью» (Исх.12:40, 41).
И вышедшие из Египта память об этой ночи сохранили: «Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их» (12:42).
В другой песне из другого фильма пелось: «Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь» (Д. Самойлов. Память)
Вот и нам нужно бы зарастать памятью и о том, что будет (потому что с Богом будет), и о том, что было. А не быть слушателями и созерцателями забывчивыми.