ПРОФЕССИЯ: "СОЗДАТЕЛЬ АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ИНТЕРЕСНОЙ ЖИЗНИ". Часть 3

Jun 26, 2014 00:12

Валя, спасибо за доверие и приглашение!
Оригинал взят у hloflo в ПРОФЕССИЯ: "СОЗДАТЕЛЬ АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ИНТЕРЕСНОЙ ЖИЗНИ". Часть 3
Как создать уникальный проект, о котором будут рассказывать взахлеб? Как выделиться среди россыпи подобных предложений? Как зарабатывать на любимом деле? Эксперты ответили на эти и другие вопросы участников июньского курса-хэппенинга для специалистов помогающих профессий (психологов, коучей, арт-терапевтов, бизнес-тренеров, педагогов) по разработке авторских программ и проектов.
Советы предпринимателя, создателя проекта "Жить интересно!" Армена Петросяна.
Советы маркетолога Ады Быковской.

НАСТАВНИК-ЭКСПЕРТ: НАТАША МАЗОР О НЕТВОРКИНГЕ И ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА МОЛЧАТЬ О СЕБЕ



НАТАША МАЗОР

Бизнеc-консультант, автор и ведущая тренингов и семинаров по маркетингу и networking, организатор и руководитель нетворкинг-групп, объединяющих владельцев малого и среднего бизнеса (Израиль). Более 1000 предпринимателей и владельцев бизнеса прошли обучение на курсах и тренингах Наташи, 130 проектов развивались под ее личным сопровождением.

"Нетворкер - это человек, у которого в голове соты. Да-да, соты, как у пчел. Познакомился с человеком (виртуально или реально) - положил информацию в клеточку. Естественно, чтобы не перегружать голову, имеет смысл сохранять ее и на других носителях информации.
Нетворкер соединяет двух людей потому что они нужны друг другу, не задаваясь при этом вопросом «а что мне с этого будет?». Самое интересное, что и он в итоге получает. Для начала - удовольствие от того, что помог, ну а потом и все остальное.".
(с) Наташа Мазор

Ирина Осташкова, помогающий практик, оказывающий поддержку женщинам на старте своего дела, нового этапа в жизни и карьере, создатель онлайн-проекта iostashkova.ru (Россия):
- Вопрос по нетворкингу, у меня нет опыта такого взаимодействия. В чем его главная «фишка» в двух словах? Спасибо большое!

Н.М. - В двух словах это хорошо сформулировал Дарси Резак в книге «Связи решают все»:
- Пап, а что такое нетворкинг?
- Это когда придумываешь, что хорошего ты можешь сделать для кого-то, - пояснил я.
Нетворкинг-группы - это группы предпринимателей. У группы постоянный состав, есть по одному представителю от каждой специальности. Задача группы - создание бизнес-возможностей (Business Opportunity) один для другого. То есть если я знаю, что кому-то необходимы услуги или продукты, которые вы предлагаете, я порекомендую вас. Каждый из членов группы фактически становится вашим рекламным агентом, тем самым, о котором мечтают некоторые из нас.
Группы встречаются раз в две недели. Кроме обмена связями и информацией, идет постоянное обучение и оттачивание навыков, которые полезны предпринимателям: прежде всего искусство правильной презентации, умение доступно и ясно просить то, что вам необходимо и пр.
Главная «фишка» - взаимопомощь в продвижении Дела каждого из участников. Параллельно происходят и личностные изменения. Но, повторяю, это не цель, изменения эти происходят или не происходят с человеком в зависимости от его готовности менять свои взгляды на некоторые жизненные позиции.

Марьяна Брюханова, предприниматель, создатель арт-бизнеса - творческая мастерская «Ирис», организатор выставок, мастерских и других арт-пространств для взрослых и детей (Одесса, Украина):
- Меня очень заинтересовали такие группы, поэтому вопросов много именно по организации. Какова ваша роль в этих группах? (организация, ведение встречи, что еще ложится на плечи?) Как отбираются участники для этих групп? Это все желающие или те, кого вы сами знаете? Или по рекомендации самих участников?
Насыщаются ли такие встречи еще каким либо контентом (лекции,бизнес-игры, чаю попить с плюшками еще что-то)? Сколько длится такая встреча, примерно?
Какая атмосфера на встречах? Она больше расслабляюще-тусовочная или деловая или? Хочется уловить дух таких встреч. Это платные встречи? (есть же прямые затраты, как аренда помещения, где все это происходит?)

Н.М. - Сеть групп - это часть моего бизнеса. Я их организатор, руководитель и вдохновитель. Есть технология нетворкинга, определенные правила и умения, которые позволяют не только заводить связи, но и эффективно их использовать. Я этому обучаю.
Сегодня обучаю руководителей групп, а они - уже самих участников.
Участники в группе постоянные, но мы стараемся приводить новых гостей, чтоб о бизнесе каждого из нас узнали как можно больше людей. У встречи (2-2.5 часа), есть свой выстроенный сценарий, у каждой из частей этого сценария есть своя цель. Атмосфера деловая, но теплая :)
Участие в группах платное, оплата - раз в полгода. Это оплата моих услуг за работу по созданию контента, обучающих элементов и т.д.. Кроме этого, как вы правильно заметили, есть прямые затраты - это дополнительная оплата.
Зайдите на страницу нетворкинг-группы русскоязычных предпринимателей «Свои Люди» в Израиле, познакомьтесь.
Хотите узнать, как проходит встреча? Соберите народ - я проведу видеомост. Будет желание организовать группу в Одессе - пишите!

Дарья Корж, коуч, тренер по писательскому мастерству,ведущая авторской школы-лаборатории «Книга PROект» (Россия):
- Многие, и я в том числе, испытывают чувство неловкости, рекламируя новый продукт и рассказывая об успехах. Я, например, часто не публикую отзывы участников моих курсов, благодарственные письма, так как мне кажется, что со стороны это выглядит глупо и нахально. При этом такое «утаивание» информации часто идет не на пользу делу. Что посоветуете делать в этом случае?

Н.М. - Запомните одно: ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА МОЛЧАТЬ! Вы не можете не рассказывать, если то, что у вас есть, необходимо хотя бы одному человеку.
Ваша стеснительность, якобы неподходящее место или время, погодные условия, недостаточное знание языка (если хотите, продолжите список) - достаточно ли серьезное это оправдание для того, чтобы тот, кто нуждается в вас, в ваших услугах продолжал:
сомневаться в себе
страдать
болеть
платить больше
ездить дальше
пользоваться менее качественным или менее подходящим ему продуктом
отказываться от своей мечты
и т. д.
Ответьте. Подумайте, что произойдет, если вы все-таки осмелитесь, но получите отказ, либо кто-то поднимет бровь, а, может даже, скажет: «выскочка». Что произойдет с вами? И насколько это равносильно тому, что происходит с человеком, который не услышал о вас и не получил то, что могло быть ему необходимо. И тогда решите, имеете ли вы право молчать.

Ольга Хиль, PR-практик, специализирующийся на трансформации социального имиджа людей и компаний (Украина):
- Подскажите, пожалуйста, какое значение, по вашему опыту, имеют сертификаты и дипломы для работы с бизнес-структурами? Или важнее рекомендации, профессионализм известность в сфере бизнес-консультирования?

Н.М. - Мое мнение: прежде всего - профессионализм. Под этим словом я понимаю способность дать те результаты, которыми будет доволен заказчик. Довольный клиент - лучший посланник, он и рекомендацию даст, и сам к вам приведет следующего клиента.
При этом сертификаты и дипломы помогают иногда произвести впечатление, а также получить более высокую оплату. Это из собственного опыта.

Виталия Пучкова, ведущая авторских программ по самоисследованиям и личной эффективности (Украина):
- Есть у меня перед глазами примеры, когда без особой стратегии и продвижения профессионализм человека сам все за него делает (речь идет о психотерапевтах) и нет нужды ни в каких искусственных спецэффектах типа ЖЖ, блогов. инфобизнесов и прочее. И есть примеры, когда все «по маркетингу», а в итоге -жалко как-то и без особых результатов. Вопрос: с вашей точки зрения и большого жизненного и профессионального опыта, можно ли быть реально востребованным профи и зарабатывать выше среднего в данном регионе без особых стратегий продвижения себя, кроме вкладывания в повышение квалификации и качественной работы?

Н.М. - «Сам все за него делает» - это обманчиво. Сначала он, этот человек, стал профессионалом, работал, нарабатывал базу довольных клиентов, а теперь, когда он появляется в сети либо в реальной жизни, эта база на него работает.
Но нужно время заслужить это.
Как это делала я? Старалась быть полезна своей работой. И, пожалуй, это единственная моя стратегия: делиться при всяком удобном случае знанием, информацией, связями. Это выделяет, этим запоминаешься. Тех, кого вы видите как преуспевших без стратегии и труда, на самом деле тяжело работали. Главное - понять, что нужно людям и давать ими это.

маркетинг, networking, малый бизнес

Previous post Next post
Up