Я решила Новый год отодвинуть до понедельника, чтоб успеть разделаться со всеми долгами.
Один из них - этот пост, обещала его в
FunThinkers еще в ноябре, но все не успевала.
Клиентская база - главное богатство вашего бизнеса. Сегодня вы продаете пирожки, завтра начнете строить дома .
Те, кто ценили ваши пирожки, вполне возможно приобретут у вас и дом - вы завоевали их доверие. Но прежде базу клиентов необходимо выстроить, вырастить, холить и лелеять :) .
Несколько шагов, которые, надеюсь, помогут вам найти своего клиента и сохранить его.
Шаг первый направлен к Потенциальным клиентам, тем, кто еще не знаком с вашим бизнесом. О вас должны слышать как можно больше , видеть как можно чаще.
Попадайтесь на глаза, подавайте голос, шумите, присутствуйте - сделайте все, чтоб о вас узнали как можно больше людей, действуйте вширь , но не забывайте о специфике вашей целевой аудитории. Информация о новейших методах вязания крючком вряд ли будет актуальна на входе в мужскую баню :)
Он, Клиент, вас заметил, заинтересовался, подошел, заговорил и возможно даже рискнул приобрести продукт/услугу , которые вы предлагаете. Что делаете вы?
Клиенты возвращаются к вам вновь и вновь, иногда даже во втором поколении. Они довольны. Вы тоже. Будьте бдительны - клиент, как избалованная кокетка, может предпочесть вам кого-то другого, если заподозрит в равнодушии. Но даже те, кто вам верны, не всегда рекомендуют другим. Что ж, это их личное право.
Деньги они платят за услугу/ продукт, а не за то, что бы продвигать ваш бизнес. Возможно, такой клиент согласится написать отзыв о вашей многолетней дружбе. И все же, уверена, многие из них , при любой возможности, расскажут о вас, направят к вам.
Посланники - они не просто клиенты, они те, кто помогают вашему бизнесу расти и процветать. Не забывайте благодарить их за это.
И, на последок, еще одна группа клиентов, которой имеет смысл уделить внимание :
Будьте изобретательны, щедры, искренни - клиент того стоит!