Модель танка Pz II Ausf. J от "Арк Моделс"

Nov 19, 2018 13:00

Было принято решение сделать модель танка в зимнем камуфляже, НО, который простоял под открытым небом всю зиму и весну без движения. Т.е. планирую показать эффекты "потекшего зимника" , смываемого дождями различной кислотности и прочими осадками с базового покрытия танка, который не ездил никуда и не стрелял достаточно долго.




В процессе сборки меня очень сильно удивила правильность геометрии крупных деталей. Скажу сразу, что при сборке танка я не использовал ни грамма шпатлевки!!! Все состыковалось абсолютно идеально! Да и шпатлевка у меня кончилась, поэтому право на ошибку у меня не было.



Просто великолепные наборные траки. Конечно они отличаются по глубине прорисовки гребней от того же Менга, или РФМ, но облоя нет от слова "совсем". Перед сборкой ходовой модель была задута в тамийский dark yellow. А вот катки я покрасил в тот же dark yellow, но от Ганзы. Обратите внимание, что один и тот же цвет у производителей очень заметно отличается.



Приложил "на сухую" детали МТО. Конечно, сразу заметна "замыленность" многих мелких деталей. Но все легло абсолютно без щелей и зазоров.



Гусеничную ленту как обычно задул базовым тамийским XF68.



Наступил торжественный момент нанесения летнего базового камуфляжа. Использовал ту же тамию. Dark Green и Dark Brown. Не смотря на то, что есть целый набор от АК для нанесения и модуляции немецкого трехцветного камуфляжа я все равно остаюсь верен оттенкам тамии. АК выдает какие-то дикие и очень светлые оттенки. Хотя, возможно эти оттенки идут специально под последующую смывку, но тем не менее. Попробую их на Ягдпантере потом.





Ну и единственный косяк производителя - это огромная утяжина на кормовом листе башни. Исправляется либо шпаклей, либо брезентовой скаткой, или другим навесным хламом.



С волнением перехожу к нанесению самого "зимника". Делаю первый раз, поэтому страшно и интересно. Для этого удивительного процесса я воспользовался методом "лака для волос". Сам белый цвет взял от Пацыфик 88, т.к. тамийский акрил и акрил пацыфика имеет разные основы. Уверен, что они не будут реагировать между собой при интенсивном стирании верхнего слоя. Да и сам лак тоже этому поможет. Задул все лаком Тафт прямо из баллона, дал чуть высохнуть, сверху белый пацыфик и , добавляя на старую зубную щетку воды, начал усердно стирать белый слой. Получилось вот так.



Те же манипуляции провел и с остальным корпусом машины. Смывал все достаточно агрессивно, т.к. машина идет все таки с облезлым белым цветом, который тут имитирует известь, которой иногда покрывали в войсках технику на зимний период.



В процессе тотального обдирания я стремился, чтобы трехцветный камуфляж все таки "читался" на поверхности. Не зря же я его вырисовывал.



Итак, все ободрано и покоцано, пора грязнить ходовую. Для этой цели решил использовать спитый чай из пакетиков, предварительно просушив его на батарее. Затем этот чай наносился с помощью ПВА на поверхность, придавая грязи некоторый рельеф. Но здесь нужно понимать, что всем известный секрет заваривания чая под названием "Евреи, не жалейте заварки" не работает. Очень запросто можно все усрать этим чаем и смотреться будет глупо, т.к. чаинки не масштабны для покрытия больших поверхностей.



Пока ПВА сохнет, настало время самой сексуальной части процесса обгаживания - имитация ржавления. В сети перерыл кучи фоток брошенных в поле тракторов и другой металлической техники, нашел несколько удачных моментов и начал показывать их на модели. Стартовал как обычно с башни. Вот вооружение у набора ужаснейшего качества, но менять на точеные стволы не буду, т.к. они раза в три дороже самого кита. Буду рассверливать отверстия в стволах.





Ржавчину рисовал вот таким маслом, четырьмя оттенками. Вайлдеровское масло мне в работе нравится, только сами тюбики надо хранить вертикально, иначе пигмент от основы очень быстро отделяется и тюбик приходится очень долго массировать и трясти, чтобы все соединилось обратно в годную для работы субстанцию.

А вот для ржавления гусениц я в очередной раз не нашел ничего прикольнее по соотношению цена-качество, чем эффекты от модел-лаб. Фактически это пигменты, разведенные в жидкости для фиксации этих пигментов.





Вот так удивительно заиграла ржавыми цветами гусеничная лента после модел-лаба. На борта и по периметру добавил еще немного чайку.



Ходовая принимает вполне осознанный вид









Ну и вот они, финальные штрихи - придание контрастности. Добавил ярко-белого местами по корпусу. Кое где присыпал черным пигментом. Щели залил тамийской коричневой проливкой. Осталось найти в закромах подходящий шанцевый инструмент и бытовые мелочи экипажа.







Как-то так. Все добра!

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме




и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!



моделизм

Previous post Next post
Up