Каждый день миллионы москвичей перемещаются по городу в различных направлениях. Кто-то едет на машине, кто-то предпочитает ходить пешком. Для всего этого действа зимой нужны чистые дороги, очищенные от снега. Ночью снег собирают с центральных улиц и дорог Москвы, в течение остального дня - с оставшихся территорий. Давайте узнаем, куда же уезжает снег с зимних московских улиц.
Наиболее простым и экологическим безопасным методом удаления снега является его вывоз на сухие снегосвалки, оборудованные сооружениями сбора и очистки талой воды.
Однако такой принцип устранения снег появился не так давно. До 2000 года наиболее распространенным методом уборки снега являлся его непосредственный сброс в поверхностные водоемы или хранение на не оборудованных свалка. До 35% снега сбрасывались в Москву-реку и Яузу. Такой снег был сильно загрязнен уличным мусором, песком, различными химическими веществами.
Сама идея приема снега в систему городской канализации родилась в 60-е года прошлого столетия. Плавление снежной массы осуществлялось за счет тепла городских сточных вод. Первоначально разработанные решения предусматривали сброс снега непосредственно в канализационные каналы, без учета качественного состава сбрасываемого снега, что могло привести к засорению сооружения сети и, как следствие, рек.
Сейчас весь мусор сортируется в отдельные баки, а снег, вывезенный с улиц, первым делом отправляется на плавку. Существует два вида снегоплавильных пунктов: стационарный и подвижный. В Москве функционирует 35 стационарных пунктов, берущих на себя основную долю плавления снега. Общая производительностью стационарных пунктов составляет 193.300 кубических метров в сутки. Для сравнения, объем одного из семи чудес света, пирамиды Хеопса - 2,5 млн. куб. метров.
Стационарный снегоплавильный пункт должен быть расположен на канализационных каналах, предусматривающих в своей конструкции сооружения по очистке смеси сточных и талых вод.
Снегоприемная камера оборудована вечнокрутящимися дробилками, которые в считанные секунды измельчают гору снега.
Часть машин разгружается в дробилку, часть под трактор, передвигающий снег на решетки, благодаря которым он свободно проваливается вниз.
Измельченный снег, смешанный со сточными водами, попадает в «песколовку», где происходит плавление снега и осаждение до 95% примесей, после чего смесь талой и сточной воды сбрасывается в канализационные каналы.
По канализационным коллекторам бывший снег (а теперь вода) уходит на очистные сооружения, в частности на Курьяновские станции аэрации. Очищенная там вода сбрасывается в реки.
Cуммарная площадь территорий, с которых вывозится снег в Москве, составляет более 75 млн. квадратных метров.
В среднем количество снега, выпадающего за зимний сезон, составляет 36 млн. кубометров. По словам сотрудников станции, этот год является особо «урожайным»: уже сейчас выпало большее количество осадков, чем за весь прошлый
год.
Зимой пункт работает круглосуточно. В день здесь сплавляется 12-15 тысяч кубических метров в смену, это примерно 350-380 машин.
Эта зима выдалась довольно продуктивной на снег, но тем не менее каждое утро центральные улицы и дороги находятся в относительно чистом состоянии, посему можно утверждать, что снегоплавильные пункты довольно хорошо справляются со своей задачей.
Оригинал взят
отсюда Читайте наше сообщество также вконтакте, где огромный выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.