Как сделать полимерную обложку для блокнота

Sep 15, 2017 08:01

Сегодня будет мастер-класс по созданию обложки для блокнота из полимерной глины.  В этот раз будем создавать дверку Бильбо.




Необходимые инструменты:
1. Рабочая поверхность (удобно - керамическая плитка. У меня - кусок дсп).
2. Полимерная глина. Любой базовый цвет 1,5 бруска, зеленый 1 брусок, серый 0,5 бруска, коричневый 0,5 бруска, чуть-чуть красной и желтой.
3. Ваши любимые инструменты, стеки, дотсы. Обязательно тонкий дотс либо игла, шило.
4. Тальк для присыпки рабочей поверхности.
5. Нож, линейка, скалка или паста-машина (я нищеброд и катаю вручную).
6. Духовка, лак (у меня - глянцевый автомобильный лак Motip).
7. Сухая пастель, акриловые краски, кисти (в основном 1,2,0 и 000).
7. Прямые руки, хорошее настроение, терпение и пара интересных фильмов. (Мною был просмотрен один нехороший "Живое", один хороший "Охотник на оленей" и начат сериал "Восьмое чувство").

Ход работы.
1. Прежде всего, необходимо прикинуть размер будущей обложки. Для этого необходимо измерить обложку уже подготовленного блокнота. Длину и ширину. Вы можете купить готовый блокнот, можете, как я, сделать свой с нуля. После измерений получаем необходимые параметры прямоугольника.


2. Рабочую поверхность присыпаем тальком, чтобы в процессе ничего смертельно не прилипало, и можно было двигать пласт, не деформируя его. Не рекомендую заменять тальк чем-то еще типа муки. Зернистость талька меньше. Нужно совсем чуть-чуть! Раскатываем пласт и подрезаем прямоугольник. Я всегда делаю предварительный шаблон из обычной бумаги. Удобно - положил и отрезал по линейке. Толщина базы у меня стандартно 3-4 мм. Больше не нужно, и без того уходит приличное количество глины. Если у вас будет ярко выраженный рельеф или штамповка на фоне, то берите больше. В общем, отталкивайтесь от своих целей. Но очень толстый слой я все равно не рекомендую делать - значительно увеличится вес блокнота.


3. Прежде чем начать лепить, необходимо установить маяки. Прочертить все оси симметрии, отметить серединки. После этого прорисовываем круг будущей двери, отступы для кирпичиков вокруг двери и намечаем другие элементы. В этой работе их немного, поэтому предварительный эскиз я не делала. Если у вас сложная композиция, то лучше всего предварительно отрисовать ее на бумаге. Потом наложить эскиз сверху на раскатанный пласт и продавить иглой или шилом. На этом этапе будьте осторожны - не продавите пласт насквозь!

4. Моя толщина пласта позволила не делать дополнительную накладку для самой двери. Кроме того, здесь я решила отойти от своего святого правила и не делала полузапек базы. Во-первых, у меня достаточно простая композиция, и можно не бояться, что форма поплывет. Во-вторых, глина у меня уже подсушенная и хорошо держит форму. Во всех остальных случаях - и я писала об этом ранее - рекомендую после отрисовки эскиза на пласте отправить его в печь на полузапек. Так вы спасете себя от плывущей геометрии во время работы с рельефом. Для сцепки элементов с полузапеченной базой не забудьте использовать жидкий гель.
Итак, вернемся к работе. Шилом начинаю прорисовывать доски двери. Дверь простая, тем более есть образец, от которого никуда не отступить. Процарапываем контуры досок и текстуру. «Прочесываем» их жесткой щеткой (зубная щетка, щетинная кисть подойдут). Дотсами делаем естественные углубления древесины.


5. Когда рельеф двери готов, рекомендую затонировать его густой смесью зеленой пастели и воды. Размешиваем первое со вторым до пастообразного состояния и хорошенько всё покрываем. Кстати, если взять изначально базу зеленого цвета, то этот этап можно пропустить. Для чего мы это делаем? Когда начнем делать накладки козырька и боковых стен, затонировать дверь, не испачкав все остальное, будет уже не так легко. Лучше и проще сделать это сразу.


6. Теперь настала пора стен и козырька. Их просто вырезаем из коричневых пластов под заданные размеры и сажаем на базу с помощью пары капель жидкого геля. Ничего, в общем-то, сложного. Главное, чтобы было ровненько. Этот процесс не сняла - неудобно делать и то, и другое одновременно.
Дальше очередь за кирпичиками. Проще всего сделать прямоугольную полоску вокруг двери и продавить кирпичи. Быстро и просто. Но, как по мне - не естественно. Лучше лепить каждый кирпич по отдельности. Лепим.


7. Фото в расфокусе, но смысл понятен. Я не заморачиваюсь с цветом и идеальной гладкостью. Цвет в любом случае всегда доводится пастелью и акрилом. А фактура все равно целиком изменится, поэтому нет смысла пугаться отпечатков пальцев или каких-то не слишком красивых разводов на полимерной глины. Я НЕ работаю с чистыми цветами из пачки. Тем временем, мы всё лепим и смотрим кино/слушаем музыку/думаем о своем/с кем-нибудь болтаем/сосредоточенно пыхтим, не отрывая носа от рабочей доски.


8. Хоба! Готово. Кирпичи все разного размера - в оригинале так вот оно и было. Тем более, налепив их нестройный ряд, берем в руки лопаточку (зубной шпателек в самый раз) и начинаем их поправлять, ровнять и ставить на место. Чтобы придать фактуру - нещадно тыкаем их иголочкой (типа воздушные пузырьки при обжиге кирпичей) и оставляем этой же иглой и щеткой бороздки. Сделали. Полюбовались, опять взялись за пастель и покрасили их.


9. На фото можно заметить, что уже выросли боковые балки, козырек поднялся и камни развалились по базе. Так все и задумано. Камни - очень просто. Смяли в пальцах три кусочка глины, налепили на базу и подравняли в соответствии с перспективой. Она подскажет, что камни уходят вдаль, поэтому ближе к пласту рельеф сходит на нет. Истыкали камни всем, что попадается под руку, и затонировали. Всё покрасили, всё слепили. Осталась моя самая любимая часть! Вру - самая нелюбимая. Тысяча маленьких листочков. Запаситесь терпением, насыпьте себе горочку талька, чтобы протирать им пальцы и начинайте производство буйной растительности!


10. Смажьте всю поверхность пласта жидким гелем и начинайте лепить листочки. Скатали микро-шарик, расплющили, сдавили с одного конца, присадили на базу. Начинать лучше с одного края и накладывать листики друг на друга - красивый кончик на «попку» предыдущего листика. Тогда будет и объем, и пышность, и естественность. Дотс на заднем плане - любимый товарищ в таких неприличных делах. Им как раз и придавливаем листики на место. Периодически опускайте пальцы в тальк, чтобы глина не прилипала и листочек легко было снять с руки и посадить туда, куда надо. Заполняем всё. Всё-всё!


11. Иногда заворачивайте листики в разные стороны, делайте некоторые разного размера - все-таки они ведь не должны лежать ровным строем с математической точностью. Так, а вот теперь самая грустная новость: дальше фоток нет. Совсем нет. Потому что дальше всё и так понятно. Прикреплю ещё одну из рабочего процесса и опишу всё, что происходит после листового конвейера.


12. Прежде всего, мне захотелось добавит немного цветов. Потому что и без того слишком много зеленого. После этого вся наша красота отправляется в печку согласно инструкции к вашей глине. Запекается, остывает. Тонировку акрилом рекомендую перенести или на другой день или делать ее после большого перерыва. От работы необходимо отдыхать, чтобы глаз не замылился. Тонировка происходит жидкими красками или, наоборот, «сухой кистью», но малым количеством пигмента. Жидкую мы используем для щелей между кирпичами. залили всё белой краской - стерли излишки. Чуть более густую для подтонов и теней на двери, козырьке. Сухой кистью делаем блики и цветовые рефлексы на листях и досках. Движения кисти такие, как будто смахиваете пыль со своей работы. Не переусердствуйте - не очень хорошо покрывать глину толстым слоем акрила. Акрил - это Bright, contrast, saturation нашей работы. Своеобразный фотошоп, позволяющий добавить сочности и акцентов. Но никак не штукатурка и боевой раскрас. Соблюдайте меру :) Более подробно на тонировке я останавливалась в первом мастер-классе по блокноту Princess Door.


После тонировки покрываем работу лаком в пару слоев. И приклеиваем к обложке на секундный клей. Четким, ровным движением в один раз, чтобы нигде не оставить пятен клея и не сдвигать потом обложку. Блокнот формата А5 с обложкой из полимерной глины готов!


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!



Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!


- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/

- https://www.facebook.com/kaketosdelano/

https://www.youtube.com/kaketosdelano

- https://vk.com/kaketosdelano

- https://ok.ru/kaketosdelano

- https://twitter.com/kaketosdelano

- https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

мастерская, глина

Previous post Next post
Up