Как заливают ледовую переправу

Dec 14, 2016 09:00

Дорога между Салехардом и Лабытнангами - наша фирменная тема и наше народное развлечение. Города расположены по обе стороны Оби. Моста через реку нет. А причины ездить друг к другу в гости есть. Мы ездим к соседям за продуктами (там дешевле и выбор больше), они к нам - в кино и в ночной клуб. К тому же Лабытнанги - это железнодорожный вокзал, а Салехард - аэропорт.
Мы в одной связке, только без моста.



Летом ходят паромы. А зимой открывают переправу по льду. Причем это не просто накатанная дорога туда-сюда, а продуманная система полос с широким расстоянием между ними. Требующая обслуживания: очистки от снега, выравнивания - природный лед редко бывает гладким.

Сегодня мы с коллегами наблюдали, как заливают переправу.


Переправа - это три полосы каждая шириной 30 метров и длиной 1700, общая протяженность - 5300 метров. Из Салехарда в Лабытнанги - одна полоса, по ней едут и длинномеры, и легковушки. Обратно - две полосы. Город-сосед - город-труженик, он по железной дороге принимает грузы и отправляет их в окружной центр. Поэтому для "тяжеловесов" выделили отдельную полосу.

Сегодня третья полоса закрыта, ее намораживают. На машине мы с разрешения руководства ледовой переправы проехали под знак к точке, где происходит самое интересное



А это наша компания: фотокорреспондент Андрей Ткачев и слушатель школы молодого журналиста Виктор Ткачев. Однофамильцы, так получилось



Трасса на реке ровная, как асфальт, даже как каток.

- С погодой в этом году повезло, - объясняет Людмила Павлович, начальник участка хозрасчета АО «Ямалавтодор», - рано ушли паромы, ровно встал лед, торосов не было. И с сооружением дороги справились в рекордные сроки - за полторы недели. Обычно на подготовку ледяного моста уходит недели три.

На полосе работают два трактора, у каждого - помпа, каждую помпу обслуживают два дорожных рабочих. Они в оранжевой экипировке



И в сапогах, которые, как говорит коллега, выдерживают до минус семидесяти градусов



А я в валенках. Фотографирую и еле успеваю отпрыгивать когда вода приближается



Сначала лед очищают от снега. По трассе проходят трактора с отвалом, потом пускают шнек, который отбрасывает снег на обочину. И только потом приступают к намораживанию



Для этого бурят лунки шириной пятнадцать сантиметров





Вставляют в лунку шланг и включают помпу



Цель намораживания - не столько утолщение льда, сколько заглаживание трещин. При понижении температуры лед рвется, поэтому в морозы дел прибавляется
Шланг свободно лежит на земле, вода заливает все вокруг



Чтобы дорога была залита равномерно, шланг передвигают



Когда участок залит, трактора переезжают дальше, к следующей лунке



Быстро едут!



Сезон зимней переправы начинается когда толщина льда достигает 20 сантиметров, по такому мосту людям можно ходить без опаски. В этот период намораживают дорогу без тяжёлой техники, качают воду ручными помпами.
38 сантиметров - время открывать переправу для маломерок до трёх с половиной тонн.
В эти дни под ногами намерзло уже полметра, утром дали зеленый свет грузовикам до 10 тонн.
К концу сезона толщина ледяного моста достигает полутора метра, иногда и больше. Максимальный разрешенный к проезду вес транспорта - 30 тонн.
Трещины заливают до марта.

Взят у l_a_m_p_a в Как заливают ледовую переправу

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!



Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!









Салехард, дороги

Previous post Next post
Up