Как делают серебряные ложки

Apr 12, 2016 06:09

На ювелирных заводах я был не раз. Снимал производство золотых корпусов для часов "Ника", делал репортаж про изготовление олимпийских медалей на "Адамасе", и казалось бы меня нечем удивить - я видел все этапы производства на подобных предприятиях. Однако на заводе "Русские самоцветы" в Санкт-Петербурге я увидел то, чего не было на предыдущих ювелирных предприятиях. Нет, там был весь тот же самый производственный процесс, однако здесь было то, чему стоило удивиться и восхититься.



Пусть вас не смущает заглавное фото, потому что сегодня в kak_eto_sdelano репортаж не только о производстве серебряных ложек, но и о том, как делают настоящие произведения ювелирного искусства.


Внимательно прочитайте пост, в конце будут условия участия в конкурсе, в котором можно будет выиграть серебряную ложку!

Как это часто бывает на производственных экскурсиях не всегда получается снять весь процесс в хронологическом порядке, так как сперва показывают какие-нибудь заключительные этапы производства, а потом то, с чего все начинается. Потом приходится складывать все кадры в единый репортаж подобно пазлу. Так было и в этот раз. Но плюс таких экскурсий в том, что можно вернуться на какой-то этап и заново посмотреть какие-то упущенные моменты.

В моем репортаже я все покажу в правильном порядке. Все начинается с этих металлических пластин - это серебро, уже предварительно подготовленное.



Однако эти пластины нужно расплющить до нужной толщины для дальнейшей с ним работы. Этот этап называется вальцовка, потому что материал пропускают через валки.



Минута-две и пластина готова.



Нужно только измерить микрометром толщину, чтобы убедиться в том, что мы достигли нужной толщины.



Далее серебряную пластину рубят на отдельные куски.





Затем пластины устанавливают в специальную корзину и помещают в печь, для того, чтобы закалить металл. Затем серебро варится в другой ванне в течении определенного времени. Все это делается для того, чтобы придать серебру определенные свойства, обезжирить и сделать его использование в быту абсолютно безопасным, в том числе и маленьким детям. Кстати, серебро после этих процедур не окисляется, не темнеет.





Затем пластины шлифуются.



И опять рубятся, на длинные полоски.





На кадре заготовки для будущих ложек.



А это отходы производства, их выбросят в мусор. Шучу, драгоценный металл снова пойдет в дело после переплавки, но об этом чуть позже.



Далее заготовки опять вальцуют, сплющивают один конец. Из них на следующем станке вырубаются будущие ложки.



Почти готовая ложка, осталось проделать над ней всего несколько операций.



Сперва на ручке ложки пробивается будущий рисунок.



В нашем случае это кукла.



Осматриваем нет ли брака.



Если все в порядке, то приступаем к последней операции по изготовлению ложки.



Протираем место штамповки спиртом, укладываем ложку, бац, и она ложка.



Все, можно пользоваться! Хотя нет, еще рано. Ложка в принципе готова, однако ее нужно обработать, убрать заусенции, отполировать, убрать микропыль и покрасить куклу на ручке.



Перед тем, как показать следующий этап изготовления ложки заглянем в цех, где переплавляют обрезки производства. На фото печь непрерывного литья. Сверху в нее закидывают драгметалл, где он плавится.



Материал для переплавки - серебряные обрезки.



А снизу получаем уже готовую серебряную пластину, которую отрезают и она проделывает тот же путь до ложки и обрезков, который мы уже видели.



Здесь серебро дополнительно очищают в кислоте.



Кстати, интересный факт: так как серебро неоднократно проходит через печь непрерывного литья, через пять плавок оно утрачивает нужные свойства и его отправляют для обогащения на аффинажный завод. На этой пластине номером отмечена следующая партия, на заводе идет серьезный учет серебра и отслеживаются его неоднократные производственные циклы.



Это тоже печь непрерывного литья, здесь изготавливаются такие пруты, для ручек и других деталей для посуды, которую изготавливают на этом производстве.



Следующий этап - удаление заусенций, шлифовка краев.





Осталось совсем немного.



Затем ложки полируются.



На полировочный круг наносится паста гои, и ложка полируется до блеска.





Затем ложки погружают в ультразвуковую ванну, чтобы стряхнуть с нее все мельчайшие частички грязи и пыли.





Я уже говорил, что драгметал проходит на заводе серьезный контроль. Потому после всех операций он (вернее изделия из него) попадает на стол к специалисту, который отвечает за то, чтобы ложки получили клеймо в Пробирной палате.



Так каждая ложка получает свою пробу.



Ну и заключительный этап - нанесение эмали на рисунок.



Рисунки на ложке могут быть самые разнообразные.



После нанесения эмали ложки попадают в духовую печь, где эмаль высыхает, закрепляется.





Эмалевое покрытие качественное, не отколется.



Важное правило на подобной работе)



А вот и наша куколка. Кстати, именно такая ложка достанется победителю конкурса.



Еще один интересный факт - чтобы получить нужный оттенок мастера смешивают различные краски, но перед этим взвешивают их на весах, чтобы точно определить пропорции.



Как я говорил ранее, вся продукция прошла специальную сертификацию.



На этом все! Но не спешите уходить, я еще не показал самое интересное - как производят серебряную посуду, в чем специалисты "Русских самоцветов" являются непревзойденными мастерами.

На заводе есть свое дизайнерское ателье, в котором разрабатывается вид будущих изделий. В основном большая часть - это серебряная посуда с эмалированным рисунком.



Перед тем, как начать работу над рисунком на серебряном бокале, чашке или вазе, ее нужно изготовить на токарном станке.



Берем серебряный диск и закрепляем в станке.



Затем с помощью довольно внушительного ломика придаем диску форму болванки, закрепленной в станке. Таких болванок разных форм в этом цеху довольно много.



Всего минута-две и все готово! Серебро достаточно пластичный материал, потому работать с ним легко.



Специалист, который проводил экскурсию сказал, что в руках у этого мастера полноценный ювелирный инструмент).



Вот что получилось в итоге.



А пару минут назад это был диск.



Далее мы попадает в цех, где на серебряной посуде делают узоры из серебряной проволоки.



Здесь из кусочков проволоки на поверхности посуды складывают рисунок.





Обратите внимание насколько гладко отшлифована поверхность посуды, что не видно швов, а ведь она была спаяна ровно посередине.





Рисунок, который будет повторен на блюдце сверху.



Кусочки проволоки приклеиваются к поверхности, затем ее обматывают другой проволокой, после чего посуду поместят в печь. В результате термической обработки проволока будет припаяна к поверхности посуды.







Даже до того, как ее украсят эмалью, посуда выглядит очень красиво.



Готовое изделие.



На следующем этапе наносится рисунок эмалью.











Долго гадал, что это такое, мне подсказали - подвески.



Готовы к помещению в печь.





Ложки для сервиза, совсем не те, что мы увидели ранее.







Ситечко.





Немного работ из каталога "Русских самоцветов".



Заключительная часть изготовления посуды - печь, в которой спекается эмаль. Температура внутри чуть выше 700 градусов.



Достанем свежевыпеченные серебряные ложки.



Совочки для сахара.



Посуда конечно же также обрабатывается, но здесь этапы производства сложнее, чем в ложках.





На этом все! Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь вам было также интересно, как и мне.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.



Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!



серебро, специальный репортаж, золото, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up