Компания Morgan Motor Company из Великобритании не меняется в меняющемся мире. В этом году компания празднует 106-летие. Большая и славная история и неизменная ручная сборка автомобилей с рамой из дерева.
Посмотрим, как собирают Morgan Aero 8 - игрушку для богатых.
Завод Morgan Motor Company находится на границе Англии и Уэльса, в местечке Мэлверн Линк графства Вустершир.
В Morgan Aero 8 довольно много деревянных деталей.
На алюминиевом основании, склеенном с применением передовых авиационных технологий, покоится кузов на деревянном каркасе. Его делают вручную из английского ясеня - в точности так же, как и 90 лет назад...
Опытный столяр аккуратно снимает слой светлой стружки с гнутой деревянной детали. Весь остов кузова уже готов - мастеру осталось лишь вывести поверхность задней стойки, и эстафету можно будет передавать коллеге-жестянщику. Тот не спеша займется обшивкой каркаса наружными панелями из тонкого стального или алюминиевого листа. Дальше будущий Morgan попадет в руки маляра, потом машину перекатят в отделочный цех.
Автомобили Morgan никогда не собирали на конвейере. Это штучные экземпляры, которые делают на заказ. В год производится чуть более 600 авто.
С 1910 года и до нынешнего времени фирма принадлежит семье Морганов и передается от отца к сыну. Morgan Aero 8 - в сущности, первая действительно новая модель фирмы за 66 лет.
Каким образом маленькая семейная фирма, которая более полувека выпускает вариации одной откровенно архаичной модели, смогла не только пережить многих гигантов, но и найти немалые средства на создание принципиально нового автомобиля? Загадка. Но факт - перед нами Morgan Aero 8, модель 2001 года на совершенно новом шасси и с силовым агрегатом BMW.
Morgan Aero 8 делал Крис Лоуренс - бывший гонщик, который заработал для семьи Морганов громкую победу марки в Ле-Мане 1962 года в двухлитровом классе. В середине 90-х Чарльз Морган решил вернуться в автоспорт, и Лоуренс на базе обычного Моргана Plus 8 разработал гоночное алюминиевое шасси GT2. Оно и легло в основу новой дорожной модели.
Тридцать две алюминиевые панели, соединенные авиационным термоклеем Gurit Essex и для верности прошитые заклепками Bollhoff, образуют жесткую пространственную конструкцию. В работе над шасси Лоуренсу помогали специалисты Бирмингемского университета и металлургической фирмы - поставщика Alcan. Прочность клея, например, проверялась в сцепках австралийских грузовых «дорожных поездов».
Тщательно просчитанная кинематика двухрычажных подвесок, амортизаторы Koni внутри пружин Eibach - и принципиально никаких стабилизаторов поперечной устойчивости.
Источники:
1,
2 Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта
Как это сделано Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!