Как собирают грузовики МАЗ

Dec 25, 2015 09:31

Испытываю нездоровую любовь к любым железякам в любом виде и попадая на сборочные конвейеры автозаводов, пребываю в исключительном экстазе и эйфории. Любите железяки как я? Велкам на экскурсию по сборочному конвейеру грузовых автомобилей МАЗ. Поехали!




Начнем с того, что территория Минского АвтоЗавода составляет больше 170 гектар, на которых располагаются почти все необходимые производства. В том числе, сталелитейное. Но мы отправляемся на сборочный конвейер грузовиков МАЗ, который начинается с пустой рамы, на которую начинают навешивать комплектующие.



На этом конвейере производится крупноузловая сборка. Большинство деталей приходит уже готовыми к установке и подключению.



Интересно, что с завода МАЗ начиналась история многих известных марок или они когда-то были тесно связаны. Например, автомобили БелАЗ были разработаны на Минском АвтоЗаводе. Даже к первому КамАЗу МАЗ приложил руку и помогал в начале производства.

Сейчас на производимые грузовики МАЗ в основном ставятся двигатели ЯМЗ Ярославского завода. Как понимаете, когда-то эти структуры тоже были тесно связаны и позже разделились. Причем изначально, медведь был символом МАЗа.



Приятно работать с новыми агрегатами и узлами. Я люблю ковыряться с машиной и поверьте, что было безумное желание попробовать прикрутить что-то самому.



На конвейер поступают разные модели и модификации. На каждую из "погребов" достаются только комплектации по спецификации.

Более простые модели собираются для военных, например идет железный бампер с круглыми фарами и кабина с двойными стеклами. Эта же модификация поставляется для лесовозов и прочих служб жестко эксплуатирующих автомобили. Собираются и современные модели с новыми "безопасными" пластиковыми бамперами и новой оптикой.



Как раз вот эта комплектация будет с бампером старого образца, но с прямоугольной оптикой. На будущий автомобиль уже установлены основные узлы и осталось дело за кабиной.



Это не оружие космолета "Темной Звезды", а устройство для одновременного закручивания колесных гаек. Если проще, то пневмогайковерт в масштабах автозавода, а не шиномонтажа.



Для подключения кабины и систем механики постоянно "прыгают" с машины на машину. Представьте, сколько раз за день человек поднимается в кабину и спускается из нее. Не думаю, что здесь кто-то испытывает проблемы с лишним весом и нуждается в треннажерном зале.

А еще представьте, каково работать в поднятой кабине...



Первая заправка автомобиля осуществляется здесь же, на конвейере. Заливается только необходимое для проверки систем количество топлива, а вот все расходные жидкости заливаются в положенном объеме.



Первый запуск двигателя происходит тоже в цехе сборки. В помещении есть вытяжные рукава, но в теплую погоду можно полениться и надеяться на штатную вентиляцию. Она настолько мощно работает, что через несколько секунд не остается даже запаха выхлопа дизеля.



В конце конвейера почти готовый автомобиль. Это относительно новая модель кабины, но чуть позже покажу и совсем новую. Внешний вид МАЗа уже далек от того "лампового" головастика с облизанными углами. Тот конечно был таким родным и близким из детства, а новый вполне современный грузовик.



Более узнаваемая модель, но это тягач - он на жесткой сцепке вытаскивает автомобили со сборочного конвейера в цех окончательной доводки и потом на улицу, на стоянку.



Здесь же нашел полноприводную версию МАЗа. На основе ее построены и боевые автомобили команды МАЗ СПОРТавто. На заводе мы оказались по приглашению команды, которая отправляется на Дакар 2016.



Несмотря на то, что нас тут ждали, никто не готовился и завод работал в обычном режиме. Никакой показухи. Даже быт был обустроен так, как всегда.

Смотрите "Махинаторов"? Помните, как Эд постоянно пьет чай? Кстати, на SEMA Show виделся с Эдом, но фотографироваться с ним было как-то неприлично подойти. Я вроде не девочка-фанатка.



А это самая последняя модель МАЗа. Жалко, что не получилось его увидеть в нормальном виде и на улице. Это совершенно новая кабина. Более того, это модель карьерного самосвала с новым двигателем.



Вот, собственно и сам виновник - мерседесовский дизель... Думаю, что многие наши дальнобои тоже могут задуматься над тем, что пора пересаживаться с иномарок на свои грузовики. Ну, или соседские...

Этот конкретный экземпляр имеет АКПП и будет кататься по песчаному карьеру.



После окончательной доводки автомобили вытаскивают на улицу, а потом и на стоянку.



Здесь же ждут распределения собранные ранее легкие грузовички.



Для тех, кто любит движение, небольшое видео про все стадии сборки автомобилей на конвейере:

image Click to view



Итого, я побывал уже на УАЗе и на МАЗе. Осталось посетить сборочный конвейер ГАЗ и КамАЗ.

Будучи в составе команды ГАЗ РЕЙД Спорт думаю, что устроить себе экскурсию на Горьковский АвтоЗавод смогу уже очень скоро. А вот с КамАЗом сложнее. Надо будет поговорить на эту тему с Чагиным, может замолвит словечко. А то он только тролит меня иногда, но я не обижаюсь...

В общем, надеюсь понравилось.

Удачи и с наступающим Новым Годом!
Пусть в нем сбудутся все ваши мечты, в том числе и самые что ни на есть железные и полноприводные.

ОРИГИНАЛ  ЗАПИСИ MRYABININ.LIVEJOURNAL.COM

грузовик, завод, Беларусь, Минск, автомобиль

Previous post Next post
Up