Как производят фронтовой бомбардировщик Су-34

Dec 03, 2015 06:19

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 ( Read more... )

самолет, Новосибирская область

Leave a comment

mutnyi74 December 3 2015, 04:00:17 UTC

Любопытно узнать как аналогичные самолеты собираются во вражеском стане

Reply

network_service December 3 2015, 05:39:06 UTC
Да, интересно. Сомневаюсь, что у них там негры по плоскостям с шуруповертами ползают. )

Reply

ambidekstrhuev December 3 2015, 05:58:04 UTC
joniram December 3 2015, 06:02:29 UTC
вы наверное пропустили слово "только"?
потому как там ползают с шуруповёртом ещё и азиаты и арабы и иудеи и даже белые.

Reply

network_service December 3 2015, 06:14:39 UTC
Надо же. Кто бы мог подумать... ) А я вот загуглил фотки по запросу "сборка f-35" и увидел совсем другую картину. По крайней мере, ни одного разгуливающего в ботинках по плоскостям я там не увидел. И с шуруповертами тоже. Отсталые люди, что с них взять. )

Reply

clone2002 December 3 2015, 07:45:46 UTC
вы правильно рассчитываете, что большинство гуглить поленится, но...

... )

Reply

network_service December 3 2015, 08:21:27 UTC
Нет, я наоборот хотел, чтобы все загуглили. И убедились сами, что там все по другому. Такого пиздеца, как например на 11 фотке (только мангала и помидорок рядом на газетке не хватает =) ), я там нигде не увидел. Шуруповертов, или что там у наших - аппарат для ручной клепки? - тоже (слава богу, хоть не молотками). Может, найдете, неленивый Вы наш? Боюсь, придется хорошо потрудиться для этого. )

Reply

clone2002 December 3 2015, 08:58:06 UTC
а то, что стадии сборки разные - ничего? что у нас фотограф в каждую щель нос засовывал, а у них только издали и из-за загородок - ничего?
клепальщиков и монтажников нужно больше, чем контролеров, и инструмента им надо больше. а в остальном - подмостки и у нас, и у них; маты на рабочих местах и у нас, и у них; ходят мимо матов и у нас, и у них; ручного труда достаточно и у нас, и у них.
Сняли бы у нас только финальную стадию, да в обеденный перерыв - было бы тоже "безлюдное производство", но как видим - основным мотивом было показать "кипящую работу" и "человека труда"; что лучше - вопрос к заказчику съемки.

Насчет "шуруповертов" - скажете, что на F35 нет винтовых соединений, а вместо клепки только сварка? пруф с вас, или доказательство, что заклепки и болты святым духом нанороботами клепаются/заворачиваются. На _фото_ технология сборки не отличается, как и фактические объемы производства в пару десятков штук за год. Но если у _вас_ есть снимки конвейерной линии F35 с роботами-клепальщикамисварщиками - будет интересно увидеть!

Reply

network_service December 3 2015, 09:21:20 UTC
Да нет у меня никаких доказательств. Как и доказательств обратного. Я сам полез в гугл для того, чтобы узнать, как это делается у них. То что я увидел, сильно отличается от нашего. Да, возможно, разные стадии/обеденный перерыв/не пустили фотографов и т.д. )

Reply

учимся критиковать грамотно clone2002 December 3 2015, 09:42:36 UTC
просто когда говорят "пиздец"(цитата) - это должно быть нечто действительно выдающееся.
поискал разницу на фотографиях - ничего принципиального не увидел, сравнивая по пунктам. освещение "там" - ярче, компьютеризация - выше, но конкретно по статье "пиздец" скорее уж проходят люди без спецовок (а это, чисто теоретически, вероятность попадания волокон и всякой пластиково-металлической фурнитуры), копошащиеся в кишках F35 :)

если вы все же готовы по пунктам расписать особо возмутившие вас особенности технологии сборки СУ-34, которых гарантированно нет у F-35, и которые влияют на конечный результат - лучше так и сделать, а не говорить "ой, ужас, кошмар, ну вы же и сами все понимаете" - нет, сами не понимаем, но просим разъяснений :)

на самом деле, был бы конвейер вместо стапельной сборки - был бы предмет разговора. но ради "пары десятков" самолетов за год никто конвейер делать не станет. вот увеличат объемы до сотен или тысяч - тогда и посмотрим на красоту технологий.

Reply

sdvsamara December 3 2015, 09:54:47 UTC
В авиастроении, при сборке, автоматизирована только клёпка. И то не везде можно пользоваться автоматической. Вот и приходится вручную доклёпывать. А уж сборка и установка, прокладка кабелей, установка шасси и т.п. это всё везде делается ручками и только ручками.

Reply

luanda December 3 2015, 06:39:50 UTC
Вероятно, негров действительно не допускают до такой сложной и ответственной работы.

Reply

buruhtan_buru December 3 2015, 06:48:34 UTC
С очень большой долей вероятности. В каком-то документальном фильме про Боинг я не увидел ни одного негра.

Reply

негры mexanicheskiy December 3 2015, 09:06:52 UTC
У них негры заняты...Заряжающими в Абрамсах пашут.

Reply

jr0 December 3 2015, 09:20:47 UTC
А кто ваш враг?

Reply

mutnyi74 December 3 2015, 10:46:22 UTC
Страх, Ясность, Сила, Старость.

Reply


Leave a comment

Up