Как работает самое современное трамвайное депо России

Dec 01, 2015 07:01

Краснопресненское трамвайное депо одно из старейших в Москве, его строительство началось в 1909 году. С 1973 года оно обслуживает изолированную трамвайную сеть на севере и северо-западе Москвы, для того, чтобы доставить новый вагон или отправить трамвай на ремонтный завод, приходится пользоваться специальным трейлером.




В 2002 году при строительстве третьего транспортного кольца встал вопрос о ликвидации трамвайных путей по улице Беговой. Эта линия соединяла депо и обслуживаемые им маршруты. Грядущий транспортный коллапс в двух районах огромного мегаполиса заставил задуматься о переносе депо и всех его служб на другое место. Работы на новой площадке начались в 2001 году, а уже через год, 5 июля, последний вагон покинул территорию на Красной Пресне. С 25 мая 2002 года новое депо начало самостоятельно обслуживать все маршруты, при этом историческое название решили сохранить.

Краснопресненское трамвайное депо расположено около МКАДа, в 1,5 километрах от станции метро Строгино. Коллектив предприятия насчитывает около 700 человек, здесь базируется 187 вагонов, которые работают на 11 маршрутах. На данный момент это самое новое и современное трамвайное депо в нашей стране.

Для справки:
Количество вагонов - 187 (171 пассажирских и 16 служебных);
Модели подвижного состава - Tatra T3SU, МТТМ, МТТА, МТТЧ, 71-405, 71-134А, 71-414;
Обслуживаемые маршруты: 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 28к, 30, 31.
2.


3. Как только трамвай попадает на территорию депо, он появляется на мониторе диспетчера, отвечающего за передвижение вагонов внутри парка. Современная интерактивная схема позволяет наблюдать за перемещением трамвая, а также направить его на любой нужный путь. При этом водителю даже не придется переводить стрелки, все сделает автоматика.


4. В этом здании расположен гараж, а в пристройке на втором этаже находится диспетчерская, в которой контролируют все вагоны, на территории депо.


5. В диспетчерской огромные панорамные окна, которые позволяют видеть все что происходит на путях отстоя.


6. В Краснопресненском депо работают две диспетчерские, в первой отвечают за выпуск вагонов на линию и расстановку их по депо, в другом контролируют работу трамваев на городских маршрутах. На фото, рабочее место линейного диспетчера.


7.


8.


9. После возвращения из города все трамваи попадают на мойку. Она расположена в отдельном здании, два пути могут единовременно принять до четырех двух вагонных поездов.


10. Мойка кузова выполняется портальной установкой, которая движется вдоль вагона, все процессы автоматизированы. Для сокращения издержек, комплекс оборудован системой рециркуляции воды.


11. Уборку салона делают вручную, при этом применяют промышленные пылесосы и парогенераторы при помощи, которых очищают поручни окна.

12.

13.

14. После мойки трамвай направляется на осмотр. Во время работ слесари проверяют состояние узлов и агрегатов вагона, в случае необходимости, ремонтируют или заменяют их. Особое внимание уделяют заявкам водителей, которые вносятся в специальный журнал.

15.


16. Для безопасности сотрудников, на полу отмечена зона, попадающая в габарит подвижного состава.


17.


18.


19. Вагон конки, построенный в 1999 году.


20. В депо есть две покрасочные камеры, одна используется для вагонов, другая для небольших деталей.


21.

22.

23.

24. Такие тумбочки помогают навести порядок на рабочих местах, кроме того, нерадивым сотрудникам становится сложнее потерять или украсть инструмент.

25.

26. Со временем колеса вагонов изнашиваются и на поверхности бандажа появляются сколы и выбоины, из-за которых трамвай начинает греметь. В большинстве трамвайных депо для обточки бандажей используют обычные токарные станки.

27. Здесь установлен чешский станок, который позволяет протачивать колесные пары без выкатки тележек из-под вагона. Благодаря этому не нужно поднимать кузов, а также подключать/отключать двигатели и прочее оборудование, все это позволяет существенно экономить время.

28. Цех ремонта колесных пар.

29.

30.

31.


32. Участок ремонта токоприемников.


33.

34. Прямо в ремонтной зоне для работников установлены вендинговые автоматы.

35.

36.

37. После завершения осмотра, трамвай отправляют в расстановку, где он будет ожидать следующего выезда на линию. Каждое место пронумеровано, водитель, приходя утром на работу может узнать конкретное положение нужного трамвая.

38.

39.

40.

41.

42.

43. Один из путей выделен для испытаний. Здесь проводится проверка работы тормозов после ремонта. Цифры - это расстояние в метрах, по нему определяют длину тормозного пути.

44.

45. В гараже спецтехники помимо традиционных тракторов и бульдозеров есть снегопогрузчики.

46.

47. Всего в депо базируются 16 спецвагонов, среди них есть: учебный трамвай, рельсошлифовальщик, поливомоечный, самоходная платформа, оборудованная краном, несколько снегоочистителей и желобоочистительная тележка.

48. Некоторые спецвагоны построены на базе Татр Т3, в отличие от линейных трамваев они оборудованы ускорителями.

49. В депо есть своя столовая, которая имеет несколько буфетов на конечных станциях.

50. Такой замечательный витраж встречает на проходной всех работников депо.

Благодарю пресс-службу ГУП "Мосгортранс", а также заместителя директора депо по ремонту за помощь в организации съемок.

Взят у aos1986 в Транспорт большого города. Как работает самое современное трамвайное депо России (фото)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.



Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!



Москва, трамвай

Previous post Next post
Up