Согласитесь, мало кто задумывается о том, как заправляются суда на реках.
Ну понятно лодочки - кинул пару канистр на борт и плыви себе, а как же быть яхтам, катерам?
Мне удалось побывать на плавучей АЗС, где и заправляются речники.
Сразу оговорюсь - ничего не рекламирую. Просто это действительно увиденно-узнанное впервые.
Итак, кто бы что ни говорил, внутренняя туристическая инфраструктура развивается.
На судоходных реках все чаще и чаще встречаются не только рыбацкие лодки, но и прогулочные кораблики и дорогие яхты.
Как, например, здесь - на прекрасной Волге у городка Плёс.
Поднимаемся по трапу на борт.
Станция расположена прямо на воде, что ощущается лёгким покачиванием.
И вот мы здесь.
Знакомьтесь - НПЗС или несамоходная плавучая заправочная станция.
Работает в светлое время суток. Видимо, для безопасности.
Эта плавучая АЗС работает с 2012 года.
Всего в России у данной компании таких две - ещё одна есть в Питере.
В целом - здесь всё как на обычной придорожной заправке - те же шланги и колонки,
так же имеется оператор, подающий и контролирующий топливо,
и товары в дорогу.
При всём при этом - АЗС приравнена к судну.
В состав команды помимо операторов входит шкипер (главный) и даже матросы.
А ещё там есть ...рында!
Позвонил, конечно))
Сразу оговорюсь о безопасности окружающей среды.
Мало кто знает, но 1 (!) капля бензина даёт 2-3 метровый круг на поверхности воды.
Здесь, как видите, чисто.
НПЗС соответствует строжайшим экологическим требованиям и имеет специальные заградительные понтоны.
Да, собственно, как иначе?
Загрязнять такую красоту как-то не с руки...
Да, о цене - смотрите.
Стоимость топлива не превышает больше чем на 1 рубль цену на придорожной АЗС.
Несмотря на дополнительные издержки, компания придерживается этого правила.
Честно говоря, думал гораздо дороже...
Как видите, предлагают 2 вида топлива 95 ЭКТО Plus и ДТ ЭКТО.
А теперь переходим ко второй части марлезонского балета - надо посмотреть, как же происходит сама заправка.
Идём к нашему судну.
Купаться не решились.
Внимательный разглядит мой большой палец левой руки.
Капитанский мостик.
Идём к НПЗС.
На Волге - красота!
Движение как на трассе.
Мне, как человеку далёкому от большой воды, эти виды очень по-душе!
Итак, подошли.
"На абордаж!!!"
"Хьюстон, стыковка!"
Причаливаем, короче..
Топливо на станции находится в 2 резервуарах, есть еще один запасной.
Общий объем резервуарного парка 39 куб.м.
Среднесуточное наполнение - примерно 1 тонна.
Пополняются они закрытым и безопасным способом с хранилища на берегу.
Оператор, как на обычно заправке, снимает шланг, но не сам вставляет в бак, а передаёт на судно.
Всё ж далековато тянуться)
Капитан принимает пистолет
и заправляет корабль.
Кстати, заправляют судна здесь в течении всего навигационного периода - с мая по ноябрь.
В зимнее время НПЗС отбуксируют на специальную базу в Костромской области.
Довольно быстро заправка завершена, и мы отходим.
Очень перспективное направление, с учетом всех потребностей и соответствующей безопасностью.
Лично у меня только положительные впечатления.
Чисто: нет ни запаха бензина, ни масляных пятен на воде. Всё аккуратно, красиво и продумано.
А как вы заправляете свои яхты?))
Мой оригинал поста.