Как производят авиадвигатели

Jul 25, 2015 05:05

Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.


Read more... )

самолет, Башкирия, Уфа, завод, вертолет

Leave a comment

gonchar July 25 2015, 05:12:43 UTC
по 9 - швы, кстати, паршивые :)))
Но качество шва, о котором речь, проверяется не на глаз.

По 34 - как это "по эталону"? Разве проектирование у них идёт по месту, а не по CAD-модели?

В целом же - ну, предприятие, как обычное российское ВПК-шное предприятие. Какой-то особой специфики из репортажа не видно сходу.

Reply

masuk0 July 25 2015, 05:45:01 UTC
Как вручную изготовленное изделие на соответствие геометрии проверить? Можно и по эталону, зачем всюду рубиновый щуп ставить.

Reply

gonchar July 25 2015, 08:41:45 UTC
Почему изготовленное вручную?
Цитирую: "Сначала определяют геометрию трубы по бесконтактной технологии с помощью эталона. Полученные данные отправляют на станок, который производит предварительное сгибание, или на заводском языке - гиб. После производится корректировка и окончательный гиб трубки."

То есть, изначале у них есть не модель, а готовое изделие - так написано.

Reply

d_v_h July 18 2016, 14:49:16 UTC
На одном военном заводе в Н.Н. сначала вручную изготавливали шаблон, он же эталон, если это новый агрегат, или брали и оцифровывали шаблон, висящий на стене, если агрегат уже выпускался ранее. Шаблон представлял собой трубку, согнутую вручную по месту. В трубогибочный станок программа поступает после доработки данных, полученных от координатно-измерительной машины. А до проектирования трубопроводов в CAD пока не доросли, приходится вот так изгаляться.

Reply

gonchar July 18 2016, 14:53:16 UTC
Я понимаю, но неужели так работают при проектировании двигателей?!
Там же важен каждый лишний грамм.

Reply

d_v_h July 18 2016, 16:05:48 UTC
Не вижу противоречия, вручную проложить по кратчайшему или по оптимальному пути очень даже возможно. Не думаю, что спроектированный машинным способом трубопровод будет легче.

Reply

gonchar July 18 2016, 17:16:31 UTC
Я тоже противоречия не вижу. Но совершенно не понимаю смысла делать по месту.
Скажем, я такое делаю только с гибкими трубопроводами - поскольку хорошего моделирования их движения нет (у меня, во всяком случае). Но металлические - только в модели.
Я знаю некоторые сферы, в которых работают по месту - но это связано с большим числом разнородных специалистов... если называть же это неполиткорректно, то в условиях бардака. Полагал, что при проектировании в условиях, описанных в посте, такого не должно быть.

Reply

d_v_h July 19 2016, 05:45:24 UTC
Не вижу противоречия, вручную проложить по кратчайшему или по оптимальному пути очень даже возможно. Не думаю, что спроектированный машинным способом трубопровод будет легче.

Reply


Leave a comment

Up