Я всегда думал, что автоцистерны для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов, а также другое спецоборудование производят те же компании, которые выпускают и автомобили. После посещения Грабовского автомобильного завода я понял, что сильно ошибался. Оказывается, цистерны производят на специальных автозаводах и они устанавливаются на все виды специально подготовленных отечественных и импортных шасси по желанию заказчика.
Посмотрим, как это сделано.
1. На прошлой неделе мне довелось побывать в Пензенской области в поселке Грабово, а точнее на Грабовском автомобильном заводе. Подробнее о самом заводе, его истории и о социальной политике предприятия я расскажу в отдельном посте, а сегодня смотрим, как делают автоцистерны. Пост не рекламный, так как вряд ли кто-то из моих читателей будет закупать топливозаправочное оборудование. Но если это не так, то я буду рад вдвойне, если вашим выбором будет продукция Грабовского автомобильного завода.
Ассортимент продукции Грабовского автомобильного завода достаточно широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, мазутовозы, битумовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики, вакуумные машины для сбора отработанных и пролитых нефтепродуктов и фекальных вод, гидрантные диспенсеры.
2. Начнем с заготовительного цеха. Здесь производится подгонка металлических листов под необходимый размер. Для изготовления в основном используется нержавеющая сталь российского производства и импортный алюминий. К сожалению, наши предприятия не выпускают алюминивые листы нужного качества.
3. Особо точные координатно-пробивные станки делают все необходимые отверстия.
4. В цехе самое современное оборудование европейского производства. Труд рабочих автоматизирован до максимума.
5. Гильотинные ножницы производят обрезку подготовленных листов металла.
6. На следующем этапе по шаблону произходит сгибание листов - начинает вырисовываться форма будующих автоцистерн.
7. На следующем фото цех производста аэродромных топливозаправщиков, но процесс приблизительно тот же.
8. В сварочном цехе используется много ручного труда. Сврщики на предприятии ценятся "на вес золота".
9. Швы автоцистерны провариваются как изнути, так и снаружи.
10. Цистерна не может существовать без шасси. Их здесь дорабатывают под конкретную модель полуприцепа-цистерны.
11. Никакое современное оборудование не может заменить ручной труд. На заводе работет около 600 человек в 2 смены.
12. Подготовка и монтаж осей шасси.
13. Все необходимые детали размещаются на стелажах, что экономит пространство в цехе. На желтых тележках детали развозятся по рабочим местам.
14. Токарные и фрезерные станки для серийных деталей с ЧПУ, но для индивидуальных изделий используется старое оборудование.
15. Самый фотогеничный процесс производства - сварка.
16. Сварка током высокой частоты уже не такая зрелищная.
16. Сборочный цех.
17. Готовые цистерны устанавливаются на шасси.
18. Производится шлифовка всех швов.
19. Автоцистерна принимает готовый вид.
20. Осталось загрунтовать и покрасить в корпоративный цвет заказчика.
21. Перед покраской делают рентгенографию швов, а также заполняют все отсеки цистерны водой под давлением и проверяют на герметичность.
22. Если все в порядке, то шасси и автоцистерна перемещаются в покрасочный цех. Цистерны, установленные на полушасси, также демонтируются для покраски.
23. И вот, готовый нефтевоз отправляется в сборочный цех.
24. После покраски - окончательная сборка. Все необходимое всегда под рукой.
24. Сердце топливозаправщика тоже собирается на заводе.
25. Устанавливаются как импорные, так и российские комплектующие.
26. Еще немного и автоцистерна готова к поставке заказчику.
27. Авиационный топливозаправщик.
28. Заливочные горловины автоцистерны. В случае переворачивания цистерны ни грамма топлива не должно пролиться на землю.
29. Назначение сего прибора видно из подписи рядом с ним.
30. Контрольная панель аэродромныого топливозаправщика. Не многие российские производители могут похвастаться полным циклом сборки подобного оборудования.
31. Кстати, Грабовский автомобильный завод был основан в октябре 1941 года. Во время войны производил снаряды, а после войны всем известные бензовозы. Фотография из школьного музея грабовской школы № 2, которой завод оказывает шефскую помощь и где мы тоже побывали. Но об этом в следующий раз.
32. Общая фотография с администрацией завода, дилерами ГРАЗ в Москве и регионах и журналистами специализированных изданий.
Спасибо Грабовскому автомобильному заводу, Торговой компании "КОММАШ-ГРАЗ" и Официальному дилеру завода, компании ТЕХИНКОМ, за подготовку и проведение пресс-тура.