Как делается топливо

Aug 29, 2014 10:10

Оригинал взят у rex711 в Как делается топливо
Уже несколько лет «Лукойл» выпускает топливо под маркой ЭКТО. Аббревиатура обозначает Экологическое ТОпливо. Запустили производство ЭКТО и в Ставропольском крае. Я как блоггер был приглашен на официальный пуск производственного модуля в селе Грачёвка, что рядом со Ставрополем.




Честно говоря, ожидал большего. Расчетная мощность модуля более 25 тысяч тонн ЭКТО в год. Думал, что будет технически архисложный процесс. Но все оказалось проще.
По сути ЭКТО представляет фирменное топливо «Лукойла», отвечающее стандартам «Евро-5», в которое добавляются специальные моющие присадки, снижающие образование отложений в двигателе и топливной аппаратуре автомобиля. Соответственно выстроен и сам производственный процесс.

Цистерны с топливом прибывают на нефтебазу компании. На подъездных путях производится слив топлива с принудительной фильтрацией.




Топливные фильтры




Далее топливо под давлением отправляется в огромные емкости.

Насосная станция




Но это еще обыкновенные бензин и солярка, отвечающие требованиям «Евро-5».

Резервуары для хранения топлива




ЭКТО рождается, когда топливо проходит через специальный модуль, где присадки добавляются в топливо.




Производственный модуль




Естественно все производится в автоматическом режиме. Присадки представляют собою очень активные химические вещества и к их хранению предъявляются особые свойства. Чтобы создать тонну ЭКТО необходимо всего 300 грамм присадок.

Емкость для присадки спрятана под землею




Миновав модуль смешения готовое ЭКТО подается на топливораздаточный узел, где происходит заправка бензовозов. Полные бензозаправщики развозят готовое топливо по заправкам региона.

Заправочный "пистолет" огромных размеров




Заправка безновозов




Помимо технологического процесса производства нового для нашего региона топлива удалось выяснить несколько моментов. Далеко не все заправки «Лукойла» в Ставропольском крае и в других регионах предлагают ЭКТО потребителям поскольку для этого необходимы дополнительные емкости и другое оборудование. Весь процесс транспортировки топлива в компании «Лукойл-Югнефтепродукт» контролируется с помощью автоматизированной системы управления «Petronics». Благодаря этому отклонение топливозаправщиков от маршрута, любой несанкционированный доступ к емкостям с топливом (будь то бензовоз или АЗС) сразу обнаруживается.

Топливо ЭКТО отправляется на АЗС




Что касается самого ЭКТО. Производитель обещает снижение расхода топлива, улучшение разгонных качеств автомобиля и более высокую степень защиты двигателя. Но есть существенный момент - для автомобилей старше трех лет после 2-3 заправок бака топливом с присадкой необходимо заменить топливный фильтр. Просто вся грязь начнет вымываться из двигателя.

Думаю, что имеет смысл менять сразу и масляный фильтр. Грубо говоря, для автомобилей пробегом оптимально провести 2-3 рекомендуемые заправки перед очередным ТО, чтобы не выкинуть на ветер деньги из-за преждевременной смены фильтров. У меня как раз такая ситуация. Для моего Форда Фокуса 2 наступила пора ежегодного ТО. Начал заправляться ЭКТО, после смены фильтров отпишусь. На первой заправке разницы не ощущается.

Ставропольский край, обслуживание, производство

Previous post Next post
Up