Как работает Чебоксарский шлюз

Aug 07, 2014 09:19

Оригинал взят у z_alexey в Фотоотчёт: Экскурсия на Чебоксарский шлюз




Сбылась детская мечта - сходил в гости на Чебоксарский шлюз! На прошлой неделе, я уже рассказывал « Как работает нижегородский шлюз», а сегодня можем сравнить его с чебоксарским. Как обычно, обо всем по порядку. Поехали на очередную закрытую территорию!



#2. Обычно, все привыкли видеть шлюз со стороны дороги-моста через Волгу. А это вид с противоположной стороны шлюза. Для начала просто посмотрите на две фотографии. Это шлюз до сброса воды:



#3. А это после сброса воды. Вот примерно на столько и опускаются\поднимаются суда, проходя шлюзование:



#4. Мы специально прибыли сюда пораньше, т.к. в это время, обычно, много судов. Однако в этот день желающих прошлюзоваться не было... Поэтому отправили местный катер на спецзадание. Верхние ворота шлюза опущены и катер свободно входит в шлюз:



#5. Швартуется и начинается сброс воды... так, стоп на катере не интересно. Нам повезло и на подходе нефтяное судно. Буду рассказывать и показывать на его примере, буквально через пару фоток.



#6. Все считают, что Чебоксарский шлюз - это часть Чебоксарской ГЭС. На самом деле это две разные организации, поэтому попасть сюда не так просто как на ГЭС. Но благодаря Ирине Беликовой (специалист по связям с общественностью Чебоксарской ГЭС), нас пустили и сюда.

Итак, справа сама ГЭС, слева шлюз. Чебоксарский шлюз имеет две нити, или камеры, которые работает независимо друг от друга:



#7. Шлюзы имеют номера 17 и 18:



#8. А теперь вернемся к шлюзованию. В аванпорт, «Капитан Сергеев» уже толкает нефтеналивные баржи и направляется в один из шлюзов:



#9. Верхние ворота опускаются, открывая судну доступ в порт:



#10. Максимальная высота 17,5 метров. Для примера, некоторые трехпалубники не вписываются в эти габариты и вынуждены опускать некоторые мачты:



#11. Для сравнения, в шлюз пока вошла лишь половина баржи:



#12. А вот теперь полностью, я даже боялся, что она туда не влезет :)



#13. Вы думаете, что баржа перевозит нефть? Открою страшную тайну, она перевозит рассаду :). Сами смотрите, огурцы, помидоры, петрушка:



#14. Как только баржа вошла в шлюз, матросы швартуют ее, чтобы исключить раскачивание:



#15. Швартуют вот к таким плавучим буйкам, которые поднимаются и опускаются при наполнении\опустошении шлюза:



#16. Судно глушит двигатель. Начинают закрывать (поднимать) верхние ворота:



#17. Сразу же прилетают чайки, в надежде найти рыбу. К сожалению, в этот раз пусто:



#18. Начинается процесс сброса воды:



#19. Все ниже и ниже:



#20. И еще ниже... перепад уже 10 метров, "бьют фонтаны":



#21. За безопасностью прохода следят судопроводницы. Для них оборудованы небольшие будки:



#22. Здесь все самое необходимое: спасательный круг, жилет, можно даже поспать.



#23. Как только судно швартуется, судопроводница связывается с центральным пунктом и разрешает начать шлюзование. Если что-то пойдет не так, то у нее есть большая красная кнопка, при нажатии на которую, весь процесс сразу же останавливается



#24. Сброс воды из шлюзовой камеры, происходит частично за нижние ворота:



#25. Другая часть воды сбрасывается в нижний бьеф Чебоксарской ГЭС:



#26. Как только вода достигает уровня нижнего бьефа, судно отшвартовывают, открываются нижние ворота шлюза:



#27. и судно покидает шлюзовую камеру. Напомню, что весь процесс шлюзования полностью бесплатен. Однако, есть график начала\окончания навигации (середина апреля и октября), и если судно опаздывает и не вписывается в этот график, то за шлюзование придется платить. Стоимость примерно 240 тыс.руб - это стоимость работы одного дня шлюза (если за день пройдет несколько судов, то сумму между ними поделят)



#28. В чем особенность Чебоксарского шлюза. Если на Нижегородском шлюзе наполнение воды происходит через верхние ворота, то на чебоксарском используется донное наполнение. Т.е. вода не бьет напором спереди, а равномерно наполняет камеру шлюза снизу. Это позволяет практически исключить раскачку судов. Наполнение воды происходит через подземные галереи:



#29.



#30. Теперь отправляемся в центр управления шлюзом, который находится в этой башне:



#31. На каждую нить шлюза, установлено отдельное оборудование: слева и справа, соответственно:



#32. Все стенды собраны вручную, сотрудниками шлюза



#33.



#34. Общение с капитаном судна производится посредством раций:



#35. Никакие самые современные системы не заменят надежного друга:



#36. Блогеры за работой



#37. А это пространство между двумя камерами шлюза. Так сказать склад запасных частей. Если летом сотрудники шлюза заняты непосредственно шлюзованием, то зимой они занимается полным техосмотром и ремонтом механизмов



#38. Думаете зонтик здесь для человека? Нет, это для точности работы прибора. С помощью него, сотрудники измеряют на сколько "продавливаются" верхние ворота, когда вода сбрасывается из шлюза. В этот момент вода с верхнего бьефа давит на них и они прогибаются, вот за этим прогибом они и следят. Сотрудник сообщил, что все в норме:



#39. Помощник в это время находится на верхних воротах, его задача установить\убрать метку, на который наводится прибор:



#40. Машзал Чебоксарского шлюза



#41.



#42. Еще немного интересных наблюдений. Что необычного видите?



#43. А так? Видите ворота и рельсы?



#44. А это с другой стороны шлюза. Недостающая часть, поднималась и опускалась (да и сейчас может) и по этим рельсам завозились все механизмы при строительстве ГЭС



#45. За возможность попасть и увидеть как работает объект, огромное спасибо Сергею Олеговичу Марченко, всем сотрудникам Чебоксарского шлюза и специалисту по связям с общественностью филиала ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС», Ирине Беликовой.



Приятно, что дочитали до конца. Буду благодарен за обратную связь!

Для репоста или лайка используйте кнопки:

шлюз, Чувашия, Чебоксары

Previous post Next post
Up