Оригинал взят у
z_alexey в
Фотоотчёт: Экскурсия на Чебоксарский шлюз
Сбылась детская мечта - сходил в гости на Чебоксарский шлюз! На прошлой неделе, я уже рассказывал «
Как работает нижегородский шлюз», а сегодня можем сравнить его с чебоксарским. Как обычно, обо всем по порядку. Поехали на очередную закрытую территорию!
#2. Обычно, все привыкли видеть шлюз со стороны дороги-моста через Волгу. А это вид с противоположной стороны шлюза. Для начала просто посмотрите на две фотографии. Это шлюз до сброса воды:
#3. А это после сброса воды. Вот примерно на столько и опускаются\поднимаются суда, проходя шлюзование:
#4. Мы специально прибыли сюда пораньше, т.к. в это время, обычно, много судов. Однако в этот день желающих прошлюзоваться не было... Поэтому отправили местный катер на спецзадание. Верхние ворота шлюза опущены и катер свободно входит в шлюз:
#5. Швартуется и начинается сброс воды... так, стоп на катере не интересно. Нам повезло и на подходе нефтяное судно. Буду рассказывать и показывать на его примере, буквально через пару фоток.
#6. Все считают, что Чебоксарский шлюз - это часть Чебоксарской ГЭС. На самом деле это две разные организации, поэтому попасть сюда не так просто как на ГЭС. Но благодаря Ирине Беликовой (специалист по связям с общественностью Чебоксарской ГЭС), нас пустили и сюда.
Итак, справа сама ГЭС, слева шлюз. Чебоксарский шлюз имеет две нити, или камеры, которые работает независимо друг от друга:
#7. Шлюзы имеют номера 17 и 18:
#8. А теперь вернемся к шлюзованию. В аванпорт, «Капитан Сергеев» уже толкает нефтеналивные баржи и направляется в один из шлюзов:
#9. Верхние ворота опускаются, открывая судну доступ в порт:
#10. Максимальная высота 17,5 метров. Для примера, некоторые трехпалубники не вписываются в эти габариты и вынуждены опускать некоторые мачты:
#11. Для сравнения, в шлюз пока вошла лишь половина баржи:
#12. А вот теперь полностью, я даже боялся, что она туда не влезет :)
#13. Вы думаете, что баржа перевозит нефть? Открою страшную тайну, она перевозит рассаду :). Сами смотрите, огурцы, помидоры, петрушка:
#14. Как только баржа вошла в шлюз, матросы швартуют ее, чтобы исключить раскачивание:
#15. Швартуют вот к таким плавучим буйкам, которые поднимаются и опускаются при наполнении\опустошении шлюза:
#16. Судно глушит двигатель. Начинают закрывать (поднимать) верхние ворота:
#17. Сразу же прилетают чайки, в надежде найти рыбу. К сожалению, в этот раз пусто:
#18. Начинается процесс сброса воды:
#19. Все ниже и ниже:
#20. И еще ниже... перепад уже 10 метров, "бьют фонтаны":
#21. За безопасностью прохода следят судопроводницы. Для них оборудованы небольшие будки:
#22. Здесь все самое необходимое: спасательный круг, жилет, можно даже поспать.
#23. Как только судно швартуется, судопроводница связывается с центральным пунктом и разрешает начать шлюзование. Если что-то пойдет не так, то у нее есть большая красная кнопка, при нажатии на которую, весь процесс сразу же останавливается
#24. Сброс воды из шлюзовой камеры, происходит частично за нижние ворота:
#25. Другая часть воды сбрасывается в нижний бьеф Чебоксарской ГЭС:
#26. Как только вода достигает уровня нижнего бьефа, судно отшвартовывают, открываются нижние ворота шлюза:
#27. и судно покидает шлюзовую камеру. Напомню, что весь процесс шлюзования полностью бесплатен. Однако, есть график начала\окончания навигации (середина апреля и октября), и если судно опаздывает и не вписывается в этот график, то за шлюзование придется платить. Стоимость примерно 240 тыс.руб - это стоимость работы одного дня шлюза (если за день пройдет несколько судов, то сумму между ними поделят)
#28. В чем особенность Чебоксарского шлюза. Если на Нижегородском шлюзе наполнение воды происходит через верхние ворота, то на чебоксарском используется донное наполнение. Т.е. вода не бьет напором спереди, а равномерно наполняет камеру шлюза снизу. Это позволяет практически исключить раскачку судов. Наполнение воды происходит через подземные галереи:
#29.
#30. Теперь отправляемся в центр управления шлюзом, который находится в этой башне:
#31. На каждую нить шлюза, установлено отдельное оборудование: слева и справа, соответственно:
#32. Все стенды собраны вручную, сотрудниками шлюза
#33.
#34. Общение с капитаном судна производится посредством раций:
#35. Никакие самые современные системы не заменят надежного друга:
#36. Блогеры за работой
#37. А это пространство между двумя камерами шлюза. Так сказать склад запасных частей. Если летом сотрудники шлюза заняты непосредственно шлюзованием, то зимой они занимается полным техосмотром и ремонтом механизмов
#38. Думаете зонтик здесь для человека? Нет, это для точности работы прибора. С помощью него, сотрудники измеряют на сколько "продавливаются" верхние ворота, когда вода сбрасывается из шлюза. В этот момент вода с верхнего бьефа давит на них и они прогибаются, вот за этим прогибом они и следят. Сотрудник сообщил, что все в норме:
#39. Помощник в это время находится на верхних воротах, его задача установить\убрать метку, на который наводится прибор:
#40. Машзал Чебоксарского шлюза
#41.
#42. Еще немного интересных наблюдений. Что необычного видите?
#43. А так? Видите ворота и рельсы?
#44. А это с другой стороны шлюза. Недостающая часть, поднималась и опускалась (да и сейчас может) и по этим рельсам завозились все механизмы при строительстве ГЭС
#45. За возможность попасть и увидеть как работает объект, огромное спасибо Сергею Олеговичу Марченко, всем сотрудникам Чебоксарского шлюза и специалисту по связям с общественностью филиала ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС», Ирине Беликовой.
Приятно, что дочитали до конца. Буду благодарен за обратную связь!
Для репоста или лайка используйте кнопки: