Харьковская фабрика театрального реквизита

Jun 01, 2014 15:59

Оригинал взят у fotoman_kharkov в Харьковская фабрика театрального реквизита
Благодаря нашему послу Сашке zarajsky мы побывали на интересном предприятии лёгкой промышленности - Фабрике театрального реквизита, предприятии с богатой историей (фабрика была основана в 1950 году).

Название фабрики отражает только часть выпускаемой продукции, помимо сценических костюмов и обуви, одежды сцены (занавесы, кулисы, интерьерные драпировки) здесь ещё делают: форменную и корпоративную одежду (в том числе для милиции и военных), вышитые рушники и скатерти, флаги (также с вышитыми гербами), мантии, трикотаж (детский и спортивный), головные уборы и оборудование для сцены (свет, звук, подъёмники). Учитывая реалии сегодняшнего дня - фабрика берёт в том числе и разовые заказы от конкретных творческих коллективов, заказы на уникальные костюмы для рыцарских турниров и косплея.

С фабрикой нас знакомила замечательная Наталья Пауль, заместитель директора по коммерческим вопросам. Также нам уделил внимание и директор - Николай Алексеевич Скиданов, рассказав о проблематике и целях предприятия на будущее. Крепкой проблемой для фабрики стало февральское постановление Правительства Украины, которое запретило бюджетным организациям (милиции и военным) размещать заказы на форменную одежду, причём в этом постановлении не указаны иные пути закупки. Наталья и Николай Алексеевич - на фото.

1.



Фабрика начинается с вывески на проходной.

2.


Оформление управленческих коридоров фабрики переносит нас лет эдак на 40 назад. Но - чисто и опрятно, мне этот деревянный декор нравится больше, чем хрупкий и неприятно пахнущий гипсокартон.

3.


Время остановилось не только фигурально, но и фактически - часы в одном из коридоров уже давно показывают время бодрого раннего утра.

4.


Детали сразу окунают нас в понимание, что мы находимся не на обычном производстве, а на творческом предприятии, где главными являются идеи художников. Это панно нарисовали художники сразу после открытия фабрики, панно сохранено до сих пор.

5.


Моё внимание привлекли две картины в приёмной и кабинете Натальи Пауль. Их нарисовал художник, который работал на соседнем предприятии.

6.


7.


В приёмной мы знакомимся с Натальей и наградами фабрики.

8.


Наталья нам показывает рисунки, которые рисуют художники как образ одежды - для Заказчиков. Причём рисунки начинают создавать сразу при визите Заказчика, вчерне и контурно.

9.


Наталья достаёт одну из папок с рисунками из богатых архивов - здесь и реализованные уже дизайны костюмов, и концепты. Когда Заказчик не совсем определился, что он хочет - богатые архивы рисунков становятся хорошим подспорьем.

10.


11.


12.


13.


Нам показывают один из выставочных залов с национальными костюмами.

14.


Этот национальный костюм в слобожанском стиле был разработан специально для встречи иностранных гостей в Харькове на ЕВРО-2012, но из-за тугодумства чинуш встречающие девушки были одеты в случайно купленные национальные костюмы в западно-украинском стиле.

15.


Отправляемся на производство, начинаем с цеха вышивки. Здесь кудесницы-вышивальщики реализуют концепты художников.

16.


В работе - цветочная вышивка.

17.


18.


Вот так рисунок художника переходит в эскиз на ткани. Рисунок на кальке прокалывается по контурных линиям.

19.


Затем калька накладывается на ткань и через дырочки просыпается мел или уголь (в зависимости от цвета ткани). По этим дорожкам и вышивают. Вышивальщицы здесь такие опытные, что иной раз улучшают замысел художника, да и реализация фактуры рисунка, образуемая прострочкой - тоже плод совместных обсуждений с художниками.

20.


Для отглажки вышивки здесь работает такая утюжная станция с отдельным парогенегатором и крутилками настроек. Вот такой тебе утюг промышленного масштаба.

21.


Есть и вышивальная машина с ЧПУ. Чертежи вышивки сюда загружаются прямо с компьютера через портативный носитель - и чудо-машина сама реализует концепты художников.

22.


Поднимаемся в раскройно-швейный цех - большое и светлое помещение. Здесь установлено новое оборудование благодаря чаяниям директора Н.А. Скиданова.

Мы застали момент изготовления ковра для манежа Харьковского цирка - ковёр изготавливается из натуральных материалов для комфортной работы зверей на арене. Работа по сшивке элементов - кропотливая, выполняется вручную.

23.


В цеху установлено два больших механизированных раскроечных стола Zinger.

24.


На столах есть поперечные ножи с приводом - для отреза рулонов на прямоугольные заготовки.

25.


Одно нажатие кнопки - и ножик скользит по ткани, отсекая нужный кусок.

26.


Для фигурной вырезки есть механизированный нож, перемещаемый вручную по ткани - по подготовленной контурной подложке.

27.


И автоматизированный раскройный нож для более мелких элементов.

28.


Наталья показывает нам цех и заодно проверяет, что там делают работницы. Атмосфера очень тёплая - все ласково называют друг друга по именам.

29.


Молодые специалисты за работой.

30.


Оверлок промышленного масштаба.

31.


Сейчас изготавливается заказ на фильтры из фиброткани.

32.


И заказ на форменную одежду.

33.


Ещё одна утюжная станция - с множеством насадок, позволяющими легко гладить рукава и штанины.

34.


Мы передвигаемся в творческий центр фабрики - к конструктору-модельеру и художницам.

Первое, что бросается в глаза в кабинете конструктора - большой плоттер, на котором печатают заготовки для раскроя.

35.


Рабочее место конструтора - есть и компьютер, и аналоговый стол для рисования.

36.


37.


Стол снабжён цифровым позиционирующим устройством - можно легко оцифровать крой с рисунка по ключевым точкам и получить электронный документ для печати на плоттере.

38.


Соседняя с кабинетом конструктора комната - склад-библиотека готовых раскроев.

39.


Дверь кабинета художников снабжена таким вот весёлым рисунком.

40.


Художниц мы застали врасплох и немного смутили.

41.


Новый образ рождался прямо у нас на глазах

42.


Перемещаемся в следующий швейный цех, можно сказать - исторический, по сравнению с новым цехом. Здесь больше рабочих мест и изготавливается разнообразная продукция.

43.


Был замечен графский костюм, который был заказан для ролевых игр.

44.


Здесь делают спортивный трикотаж.

45.


И одежду сцены. Нам показывают один из расшитых элементов драпировки.

46.


А это - главный занавес сцены, заготовка, которую ещё необходимо вышить.

47.


Оборудование фабрики радовало мой глаз как технаря. Вот - олдскульная многофункциональная машина.

48.


Мощный утюжный пресс для закрепления под тканью формирующей подкладки.

49.


И - немецкий механизированный утюжный пресс.

50.


Наталья показывает, как идёт спрессовывание ткани с формирующей подкладкой.

51.


Стрелочка показывает рабочий нажим.

52.


На выходе - уже спрессованный элемент, который гораздо лучше держит форму, чем простая ткань.

53.


Надписи на некоторых аппаратах веселят неподготовленных блогеров :)

54.


Немного творческого порядка :)

55.


Перемещаемся в ещё один выставочный зал - с форменной одеждой.

56.


До поставления правительства (о котором выше) фабрика делала много форменной одежды для офицерского состава структур МВД и МО Украины. Сейчас - есть с этим проблемы.

57.


Наш посол Сашка zarajsky вошёл в раж, был то в образе стюардессы...

58.


... то в образе беспогонного генерала.

59.


Склад готовой продукции - не так велик, так как всё сейчас делается под заказ и отгружается индивидуально каждому Заказчику.

60.


К празднованию дня города подготовились заблаговременно - уже есть запас флагов с гербом Харькова.

61.


Благодарю за интересное знакомство с заводом Наталью Пауль, Николая Александровича Скиданова и нашего посла ЖЖ Сашку zarajsky.

одежда, фабрика, Украина, ткань

Previous post Next post
Up