Как создавался логотип и фирменный стиль Института Генплана Москвы.

Mar 29, 2014 05:01

Сегодня мы узнаем, как в студии Артемия Лебедева для сложного и многогранного государственного института были созданы логотип и фирменный стиль, вдохновленные Москвой и русским авангардом.



Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы - это около тридцати научных, проектных и административных подразделений, которые выполняют предпроектные, проектные, научно-исследовательские, законопроектные, нормативно-методические работы, создают базы данных и информационные системы, ведут редакционно-издательскую деятельность, а также оказывают разнообразные услуги в области градостроительства, обеспечивающие потребности перспективного развития столицы и области.

Начинаем думать над новым образом госкомпании.






Появляется идея с М-циркулем-Кремлем. Архаично конечно, но отложим.



Еще порция идей.



Арт-директор отбирает парочку, дорабатываем их. Думаем еще.







Собираем удачные варианты воедино, едем презентовать.



Многим участникам обсуждения понравился вариант со звездой, но решили не останавливаться на конкретном варианте. Клиент определяется с направлением, в котором работать дальше.

Пожелания:
1. Оставить элементы витражности, мозаичности и квартальности.
2. Не хотелось бы терять реку как элемент логотипа.
3. Логотип должен максимально упрощаться при необходимости, существовать в монохромном варианте. Желательно использование не более трех цветов, фундаментальных.
4. Показать динамику роста и развития.
5. Отказаться от привязке к букве.
6. Отказаться от жесткости в границах и властности в читаемости.
7. Как вариант - использовать элементы реальной схемы или карты Москвы.

Ок, работаем дальше. Что если взять за основу клетку?



Или пчелиную соту-витраж. Хорошее направление, развиваем.





Река малоконтрастна к бирюзе, а должна мгновенно считываться - усиливаем.





Еще идея - абстрактная план-схема Москвы.
Дизайнер: Пробую супрематизм, но слегка на новый лад, с полигонами.





Арт-директор: На супрематизм не очень похоже, я бы делал честные круги и прямоугольники складывающиеся в условную Москву с рекой.

Дизайнер: Две полоски справа - шоссе Энтузиастов и Новосовихинское, первое сквозное, второе выходит из МКАДа. А зеленый круг - парк Лосиный Остров.





Арт-директор: Из супрематизма лучше первый и второй, только стоит чуть уточнить по толщинами длине и цвету. Я - за минимализм.



Дизайнер: Визитки можно как-то так завязать.



Арт-директор: Не думаю, что утвердят, но показать можно. Все же в знаке (любом из двух) хочется чуть развернуть вертикальнее какую-то из верхних линий, левую или правую (желтую или серую/ые). А какой выбрать - с двумя справа или одной - смотри сам. И еще: я бы чуть тоньше дал синий круг, а синюю прямую чуть жирнее.



Арт-директор: Третий вариант из старого показался лучше по длине серой полоски (она там длиннее) и углу желтой. Помню, ты был против треугольника с ровной верхней стороной. Но, может, все же?



Арт-директор: Предлагаю синий сделать типичным постмодернистским.
Дизайнер: Есть ощущение, что светлый рыхловат, а темный круг уверенней держит всю композицию.



Или так:



Арт-директор: Есть два пути: усилить сходство с мотивом супрематизма, тогда цвета лучше делать чистыми, честными. Или делать просто реплику, тогда цвета все менять по единому принципу. Например, пастельные или анилиновые. Мне нравится первый вариант, но можно и иначе. Что мы хотим сказать этим жестом? Но черный лучше по-любому честным черным.

Дизайнер: Здесь мы первым слайдом говорим про классическую подачу, а дальше показываем своего рода современную интерпретацию. Я вообще думаю, что тут не должно быть жестких цветовых границ, при одной цветовой константе - черном круге (пантон блэк на превью его немного светлит, да). Контраст решает. Пастельная история мне кажется неубедительной и неуверенной. Светлый круг перестает держать и связывать воедино все вокруг.

Параллельно рождается вариант с «витрувианской» схемой-витражем.



И еще интересная тема - смесь Мондриана с мотивом угловых штампов.





А вот еще более абстрактная генеративная штука. По сути же планирование - своего рода игра в кубики, как в детстве.



Худрук: Лучший вариант - первый супрематизм. С витрувианским человеком - шлак.

Презентуем клиенту удачные варианты.



Клиенту понравилось два варианта - шестигранник и супрематизм с кругом. Показываем доработанные варианты.



Худрук предлагает совместить идеи - вместо треугольника поставить звезду.



Клиент:
1. Остановились на супрематизме.
2. Хотелось бы упорядочить или по-другому организовать элементы логотипа. Знаку не хватает устойчивости.
3. Вариант супрематизма со звездой вместо Кремля не понравился.
4. Продумать вариант ч/б, возможно, чтобы круг был не таким тяжелым по сравнению с другими элементами.
5. Хотелось бы увидеть несколько вариантов со шрифтовой композицией или как-то ее доработать.
6. Повторяется пожелание иметь возможность использовать шрифтовую часть и графическую по отдельности.

Ок. Едем дальше.



Арт-директор: Новые отношения всех элементов могут быть, но я бы не привязывал лого к линии, это (пока еще) архаично выглядит, да и линия длинна и нединамично поставлена. И шрифт посвежее был.

Шрифтовик рисует буквы.



Мы хотели, чтобы шрифт был геометрическим гротеском с московским оттенком, как будто заголовок с обложки книги по архитектуре 1950-1960-x годов.



Арт-директор: Они примерно равные, но левый цельнее. Возможно, стоит закрасить наложение в пересечении палки с кругом слева на ч/б. На ч/б видно, что внизу жидковато. Может, мост чуть толще везде?

Дизайнер: Второй с лигатурой, мне, честно говоря, кажется, что она здесь притянута за уши. Я бы первый брал.







Собираем бейдж.



Клиент просит для официальной документации сделать двухцветную версию лого, в сине-серо-черных оттенках.



Смотрим как поступать в случае размещения логотипа на фотографии.



Улицы - наши кисти. Площади - наши палитры.
Все счастливы.

Оригинал взят отсюда.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!






Москва, дизайн

Previous post Next post
Up