Оригинал взят у
admiral_scheer в
Точка опоры...вчера я побывал на заводе, изготавливающем опоры и мачты, как для освещения, так и для линий электропередачи.
Завод новый, появился пару - тройку лет назад. История его такова. В Муроме, долгое время, работал завод "Муромэнергомаш", производя трансмиссии для гусеничной техники. Долго ли, коротко, но случилось ЧП - рухнул СССР, а вместе с ним - и многие предприятия ВПК. Муромский завод попал в их число, а конвертироваться не удалось.
Дело шло к тому, что территория и корпуса завода, легко могли стать объектами интереса сообщества ru_abandoned, но в буквальном смысле, пришел спаситель - группа компаний "Агис". Были по-новой подключены коммуникации, закуплено новое оборудование, в основном - импортное, приглашены люди, и начато производство весьма интересных металлоконструкций.
Завод имеет оборудование (и людей, умеющих с ним работать), которое позволяет выполнять все основные операции, начиная с раскроя листа и заканчивая нанесением слоя горячего цинка.
Итак, завод.
Как и любое производство, этот завод начинается со склада сырья - им здесь служат стальные листы различной толщины, а также - профильный прокат. Впрочем, основой техпроцесса, является все-таки листообработка:
Сквозь дым, на заднем плане, виден вагон - в нем привезена очередная партия листа. Сразу рядом с путями лист и хранят. Дым же производит установка плазменной резки - ее горелка, управляемая компьютером, может вырезать деталь, каких угодно форм.
Правда, машина эта уже старая, поэтому, на заводе есть еще одна, поновее. От нее и выбросов поменьше:
Есть на заводе еще и газорезательная машина. Внешне похожа на плазморезку, только принцип работы немного иной - вместо струи плазмы - газовое пламя:
Иногда бывает, что стальной лист приходится выправлять - слишком он неровный. Для этого тоже есть специальная машина:
После правки, лист попадает на раскрой - см. выше, а затем - на листогибочный пресс.
Пресс является, практически, сердцем всего производства:
Его мощь позволяет спокойно сгибать листы до 40 мм толщиной, и длиной по сгибу - до 12 метров. Управляется процессором и работает по программе:
Согнутые на прессе заготовки, поступают на участок сварки. Надо заметить, что перемещения заготовок с поста на пост, происходят с помощью различных манипуляторов. Ручного труда практически нет.
Работает сварочная машина:
Она же с обратной стороны, откуда поступает заготовка:
Впрочем, некоторые детали бывают таких размеров, что не входят в портал:
Их сварку производят с помощью специальных тракторов:
Также, бывает, используют ручную полуавтоматическую сварку. К примеру, для сварки вот этой секции:
Кому интересно - это элемент промежуточной опоры ЛЭП-500.
После того, как изделие соберут, проконтролируют и проварят, наступает следующий этап - нанесение покрытия, с целью защиты от коррозии. Здесь на предприятии, в качестве основного покрытия, выступает цинк, наносимый в расплавленном виде.
Сперва изделие готовят - промывают в мыльном растворе:
Затем протравливают в кислоте:
А затем, для защиты поверхности от повторного загрязнения, покрывают флюсом:
На заднем плане, видны секции, поднимаемые из ванны с флюсом:
А это так, рабочий юмор:
После флюсования, конструкции выдерживаются в специальной печи, при температуре около 500 градусов:
А затем - поступают в ванну с расплавленным цинком:
Синий короб - это одновременно и термостат, над ванной, и защита персонала от возможных брызг расплавленного металла.
После выдерживания в цинке, в течении определенного времени, металлоконструкции извлекают. Дело это непростое. Сперва открывают боковые проемы, и рабочие отгоняют пленку шлака:
И только потом на свет появляются свежеоцинкованные "железяки":
Цинка потребляется много, так что около ванны, всегда наготове слитки металла:
А готовые изделия, сперва выдерживаются на воздухе, а потом остужаются в пресной воде:
Рабочий как раз следит за тем, как секции опускают в ванну с водой.
После остывания, поверхность осматривают, и если нет брака:
- то отправляют на склад готовой продукции. На складе, изделия упаковывают -
и отправляют заказчику.
Кроме опор, завод изготавливает и фундаменты для них. Вот на таких фундаментах, устанавливаются мачты освещения железнодорожных станций:
А на таких - опоры ЛЭП:
Фундамент интересный - не закапывается, или забивается, а в землю завинчивается:
Кроме того, мне показали элемент фундамента для 50-метровой мачты освещения одного из олимпийских объектов в Сочи:
Две половины - один фундамент. Ну и так, к слову - одна из секций ствола одной из упомянутых мачт:
Для сравнения - человек рядом.
Почему они такие здоровые? Во-первых, на них стоит до 48 приборов, во-вторых - в Сочи сильные ветра, а в-третьих - мачты рассчитаны на землетрясение в 9 баллов, отсюда и размеры.
Еще немного заводского юмора:
На самом деле, там не пиво, а сжатый воздух. Он служит для привода инструментов - дрелей и болгарок.
Кроме листообработки, завод может работать (как я упоминал выше) и с фасонным прокатом. Для этого на заводе есть ленточные пилы - для резки:
Фрезерный станок:
Есть еще стан-автомат, который работает с уголковыми профилями - подсекает их и режет:
Станок для гибки прямоугольных труб и швеллеров:
И согнутые образцы:
А еще на заводе, готовят к пуску карусельный, даже не станок, а стан. С его помощью собираются обрабатывать фланцы высокомачтовых опор:
В общем, экскурсия по заводу заняла у нас порядка 2 - 3 часов (на время я просто не смотрел), о чем я ничуть не жалею. Все-таки, не каждый день бываешь на таком масштабном производстве.