как делают мачты для освещения и линий электропередачи

Jan 25, 2012 12:51

Оригинал взят у admiral_scheer в Точка опоры
...вчера я побывал на заводе, изготавливающем опоры и мачты, как для освещения, так и для линий электропередачи.
Завод новый, появился пару - тройку лет назад. История его такова. В Муроме, долгое время, работал завод "Муромэнергомаш", производя трансмиссии для гусеничной техники. Долго ли, коротко, но случилось ЧП - рухнул СССР, а вместе с ним - и многие  предприятия ВПК. Муромский завод попал в их число, а конвертироваться не удалось. 
Дело шло к тому, что территория и корпуса завода, легко могли стать объектами интереса сообщества ru_abandoned, но в буквальном смысле, пришел спаситель - группа компаний "Агис". Были по-новой подключены коммуникации, закуплено новое оборудование, в основном - импортное, приглашены люди, и начато производство весьма интересных металлоконструкций.
Завод имеет оборудование (и людей, умеющих с ним работать), которое позволяет выполнять все основные операции, начиная с раскроя листа и заканчивая нанесением слоя горячего цинка.
Итак, завод.

Как и любое производство, этот завод начинается со склада сырья - им здесь служат стальные листы различной толщины, а также - профильный прокат. Впрочем, основой техпроцесса, является все-таки листообработка:


Сквозь дым, на заднем плане, виден вагон - в нем привезена очередная партия листа. Сразу рядом с путями лист и хранят. Дым же производит установка плазменной резки - ее горелка, управляемая компьютером, может вырезать деталь, каких угодно форм.
Правда, машина эта уже старая, поэтому, на заводе есть еще одна, поновее. От нее и выбросов поменьше:


Есть на заводе еще и газорезательная машина. Внешне похожа на плазморезку, только принцип работы немного иной - вместо струи плазмы - газовое пламя:


Иногда бывает, что стальной лист приходится выправлять - слишком он неровный. Для этого тоже есть специальная машина:


После правки, лист попадает на раскрой - см. выше, а затем - на листогибочный пресс.

Пресс является, практически, сердцем всего производства:


Его мощь позволяет спокойно сгибать листы до 40 мм толщиной, и длиной по сгибу - до 12 метров. Управляется процессором и работает по программе:


Согнутые на прессе заготовки, поступают на участок сварки. Надо заметить, что перемещения заготовок с поста на пост, происходят с помощью различных манипуляторов. Ручного труда практически нет.
Работает сварочная машина:


Она же с обратной стороны, откуда поступает заготовка:


Впрочем,  некоторые детали бывают таких размеров, что не входят в портал:


Их сварку производят с помощью специальных тракторов:


Также, бывает, используют ручную полуавтоматическую сварку. К примеру, для сварки вот этой секции:


Кому интересно - это элемент промежуточной опоры ЛЭП-500.
После того, как изделие соберут, проконтролируют и проварят, наступает следующий этап - нанесение покрытия, с целью защиты от коррозии. Здесь на предприятии, в качестве основного покрытия, выступает цинк, наносимый в расплавленном виде.

Сперва изделие готовят - промывают в мыльном растворе:


Затем протравливают в кислоте:


А затем, для защиты поверхности от повторного загрязнения, покрывают флюсом:


На заднем плане, видны секции, поднимаемые из ванны с флюсом:


А это так, рабочий юмор:


После флюсования, конструкции выдерживаются в специальной печи, при температуре около 500 градусов:


А затем - поступают в ванну с расплавленным цинком:


Синий короб - это одновременно и термостат, над ванной, и защита персонала от возможных брызг расплавленного металла.


После выдерживания в цинке, в течении определенного времени, металлоконструкции извлекают. Дело это непростое. Сперва открывают боковые проемы, и рабочие отгоняют пленку шлака:


И только потом на свет появляются свежеоцинкованные "железяки":


Цинка потребляется много, так что около ванны, всегда наготове слитки металла:


А готовые изделия, сперва выдерживаются на воздухе, а потом остужаются в пресной воде:


Рабочий как раз следит за тем, как секции опускают в ванну с водой.
После остывания, поверхность осматривают, и если нет брака:


- то отправляют на склад готовой продукции. На складе, изделия упаковывают - 


и отправляют заказчику.

Кроме опор, завод изготавливает и фундаменты для них. Вот на таких фундаментах, устанавливаются мачты освещения железнодорожных станций:


А на таких - опоры ЛЭП:


Фундамент интересный - не закапывается, или забивается, а в землю завинчивается:


Кроме того, мне показали элемент фундамента для 50-метровой мачты освещения одного из олимпийских объектов в Сочи:


Две половины - один фундамент. Ну и так, к слову - одна из секций ствола одной из упомянутых мачт:




Для сравнения - человек рядом.
Почему они такие здоровые? Во-первых, на них стоит до 48 приборов, во-вторых - в Сочи сильные ветра, а в-третьих - мачты рассчитаны на землетрясение в 9 баллов, отсюда и размеры.
Еще немного заводского юмора:


На самом деле, там не пиво, а сжатый воздух. Он служит для привода инструментов - дрелей и болгарок.

Кроме листообработки, завод может работать (как я упоминал выше) и с фасонным прокатом. Для этого на заводе есть ленточные пилы - для резки:




Фрезерный станок:


Есть еще стан-автомат, который работает с уголковыми профилями - подсекает их и режет:


Станок для гибки прямоугольных труб и швеллеров:


И согнутые образцы:


А еще на заводе, готовят к пуску карусельный, даже не станок, а стан. С его помощью собираются обрабатывать фланцы высокомачтовых опор:


В общем, экскурсия по заводу заняла у нас порядка 2 - 3 часов (на время я просто не смотрел), о чем я ничуть не жалею. Все-таки, не каждый день бываешь на таком масштабном производстве.

завод, Владимирская область, мачты освещения, Муром

Previous post Next post
Up