Оригинал взят у
z_alexey в
Как это работает: завод по производству тракторов. Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах - на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/119543383.38/0_ad18b_6262532a_XXL.jpg)
И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. (для сообщества
kak_eto_sdelano два отчета объединены в один)
Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6731/119543383.38/0_ad1a1_4b40679b_XXL.png)
Участок порошковой окраски
#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/119543383.1e/0_8de82_6d3560ed_XXL)
#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую "кабинку"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/119543383.38/0_ad18c_e3df30c5_XXL.jpg)
#05. На первом этапе все детали хорошенько моют
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9354/119543383.38/0_ad18d_a4fd9c7e_XXL.jpg)
#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/119543383.38/0_ad18e_a6fa75d0_XXL.jpg)
#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/119543383.38/0_ad18f_c6ba8675_XXL.jpg)
#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9315/119543383.38/0_ad190_b38e9a64_XXL.jpg)
#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/119543383.1e/0_8de87_971030e9_XXL.jpg)
Сборка жгутов
#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/119543383.38/0_ad191_54e77d86_XXL.jpg)
#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/119543383.38/0_ad192_75dde11a_XXL.jpg)
#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/119543383.38/0_ad193_5defffc1_XXL.jpg)
#13. Место нанесения надписей:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/119543383.38/0_ad194_c00e9fc5_XXL.jpg)
#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога
http://z-alexey.livejournal.com:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/119543383.38/0_ad195_7f2ab6c9_XXL.jpg)
к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!
#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/119543383.38/0_ad196_5b60bf72_XXL.jpg)
#16.
martin мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9505/119543383.38/0_ad197_6d17043b_XXL.jpg)
#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/119543383.38/0_ad198_1e455702_XXL.jpg)
#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9298/119543383.38/0_ad199_d3266106_XXL.jpg)
Цех сборки кабин
#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/119543383.38/0_ad19a_da29866a_XXL.jpg)
#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/119543383.38/0_ad19b_8ddb8242_XXL.jpg)
#21.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/119543383.38/0_ad19c_f3ef3297_XXL.jpg)
#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9348/119543383.38/0_ad19d_db934579_XXL.jpg)
#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/119543383.38/0_ad19e_2ea33e11_XXL.jpg)
#24. Финальный этап на данном участке - это проверка кабины на герметичность:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/119543383.38/0_ad19f_5e954eeb_XXL.jpg)
#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить "режим дождя":
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/119543383.38/0_ad1a0_3ba5fd56_XXL.jpg)
Вторая часть
#26. Сегодня познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4902/119543383.38/0_ad48b_657bf30e_XXL.jpg)
#27. Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/119543383.38/0_ad48c_232f73c9_XXL.jpg)
#28. Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/119543383.38/0_ad48d_55ef6eaf_XXL.jpg)
#29. Внутри станка Mazak
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/119543383.38/0_ad48e_23f39821_XXL.jpg)
#30.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/119543383.38/0_ad48f_1458d914_XXL.jpg)
#31. Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/119543383.38/0_ad490_21b14319_XXL.jpg)
#32. Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/119543383.38/0_ad491_eda7400_XXL.jpg)
#33. Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/119543383.38/0_ad492_e5462310_XXL.jpg)
#34. Вот робокар доставил деталь к нужному станку:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/119543383.38/0_ad493_522bb25c_XXL.jpg)
#35. По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/119543383.38/0_ad494_b8a1bc97_XXL.jpg)
#36. Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/119543383.38/0_ad495_535a8b7d_XXL.jpg)
#37. Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/119543383.38/0_ad496_a0f3b291_XXL.jpg)
#38. Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6712/119543383.38/0_ad497_8857b615_XXL.jpg)
#39. А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/119543383.38/0_ad498_a1b892e0_XXL.jpg)
#40. Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/119543383.38/0_ad499_7859b69f_XXL.jpg)
#41. По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/119543383.38/0_ad49a_f340037d_XXL.jpg)
#42. А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9304/119543383.38/0_ad49b_ff42e155_XXL.jpg)
#43. Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9252/119543383.38/0_ad49c_3fcdfb1d_XXL.jpg)
#44. Каждый устанавливает свои детали,
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/119543383.38/0_ad49d_16d0c9fc_XXL.jpg)
#45. Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/119543383.38/0_ad49e_4e5c075a_XXL.jpg)
#46.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6707/119543383.38/0_ad49f_248e375a_XXL.jpg)
#47. Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/119543383.38/0_ad4a0_2acd5101_XXL.jpg)
#48. Все разложено по ящикам:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/119543383.38/0_ad4a1_a369167d_XXL.jpg)
#49. Бульдозер собран уже процентов на 80, пожалуй:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/119543383.38/0_ad4a2_793bfb3c_XXL.jpg)
#50. Общий вид на сборочный цех, до этого мы были за перегородкой, а на переднем плане площадка, где устанавливаются последние детали - гусеницы и навесное оборудование:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/119543383.38/0_ad4a3_c10de06b_XXL.jpg)
#51. Жаль, видео по сборке я не записал, поэтому покажу в подробностях как устанавливают гусеницы на бульдозер. Гусеницу растягивают на полу, на ее направляется бульдозер (его уже заправили и он может передвигаться самостоятельно, водитель в кабине :):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/119543383.39/0_ad4a4_a591867a_XXL.jpg)
#52. Бульдозер едет вперед, накручивая на колеса гусеницу:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/119543383.39/0_ad4a5_55e35b6d_XXL.jpg)
#53. Второй сотрудник направляет ее с помощью лома:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/119543383.39/0_ad4a6_dfac359b_XXL.jpg)
#54. Кувалда, как нам сказали, без этого инструмента не обходятся ни на одном заводе в мире!, при одевании гусеницы:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/119543383.39/0_ad4a7_40c94f4a_XXL.jpg)
#55. Почти все готово:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/119543383.39/0_ad4a8_4f7839de_XXL.jpg)
#56. Гусеница почти замкнута, но осталось установить еще одно звено:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9163/119543383.39/0_ad4a9_8f9ad3_XXL.jpg)
#57. Его устанавливают вручную:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9354/119543383.39/0_ad4aa_9a2ddc03_XXL.jpg)
#58. И фиксируют болтами:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/119543383.39/0_ad4ab_ff63e95c_XXL.jpg)
#59. Complete! Осталось установить отвал и можно отправляться на полигон:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/119543383.39/0_ad4ce_351dc4da_XXL.jpg)
#60. Готовая техника на демонстрационной площадке:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9064/119543383.39/0_ad4ad_3d2ecebc_XXL.jpg)
#61.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/119543383.39/0_ad4ae_54e717b0_XXL.jpg)
#62. Здесь нам предоставили возможность устроить тест-драйв экскаваторов и бульдозеров:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/119543383.39/0_ad4af_8f65830e_XXL.jpg)
Оригинал взят у
z_alexey в
Как это работает: завод по производству тракторов