Как это работает: завод по производству тракторов. Часть 1

Oct 21, 2013 18:14

Оригинал взят у z_alexey в Как это работает: завод по производству тракторов.

Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах - на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»




И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. (для сообщества kak_eto_sdelano два отчета объединены в один)



Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:



Участок порошковой окраски

#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:



#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую "кабинку"



#05. На первом этапе все детали хорошенько моют



#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:



#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:



#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:



#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:



Сборка жгутов

#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:



#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:



#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:



#13. Место нанесения надписей:



#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога http://z-alexey.livejournal.com:



к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!

#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:



#16. martin мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:



#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:



#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:



Цех сборки кабин

#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:



#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:



#21.



#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:



#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:



#24. Финальный этап на данном участке - это проверка кабины на герметичность:



#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить "режим дождя":



Вторая часть
#26. Сегодня познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер



#27. Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:



#28. Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:



#29. Внутри станка Mazak



#30.



#31. Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:



#32. Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:



#33. Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:



#34. Вот робокар доставил деталь к нужному станку:



#35. По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:



#36. Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:



#37. Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:



#38. Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:



#39. А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:



#40. Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:



#41. По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:



#42. А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:



#43. Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:



#44. Каждый устанавливает свои детали,



#45. Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:



#46.



#47. Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:



#48. Все разложено по ящикам:



#49. Бульдозер собран уже процентов на 80, пожалуй:



#50. Общий вид на сборочный цех, до этого мы были за перегородкой, а на переднем плане площадка, где устанавливаются последние детали - гусеницы и навесное оборудование:



#51. Жаль, видео по сборке я не записал, поэтому покажу в подробностях как устанавливают гусеницы на бульдозер. Гусеницу растягивают на полу, на ее направляется бульдозер (его уже заправили и он может передвигаться самостоятельно, водитель в кабине :):



#52. Бульдозер едет вперед, накручивая на колеса гусеницу:



#53. Второй сотрудник направляет ее с помощью лома:



#54. Кувалда, как нам сказали, без этого инструмента не обходятся ни на одном заводе в мире!, при одевании гусеницы:



#55. Почти все готово:



#56. Гусеница почти замкнута, но осталось установить еще одно звено:



#57. Его устанавливают вручную:



#58. И фиксируют болтами:



#59. Complete! Осталось установить отвал и можно отправляться на полигон:



#60. Готовая техника на демонстрационной площадке:



#61.



#62. Здесь нам предоставили возможность устроить тест-драйв экскаваторов и бульдозеров:



Оригинал взят у z_alexey в Как это работает: завод по производству тракторов

Чувашия, Чебоксары

Previous post Next post
Up