Каждый день самолеты прилетают в Домодедово. Здесь их принимают, провожают до места стоянки, убирают мусор из салона, заправляют горючим, ремонтируют, обрабатывают противообледенительной жидкостью и провожают в полет. Сегодня я расскажу обо всех этих процедурах подробнее...
Прилетают и улетают самолеты в любое время суток, и зрелище это завораживает:
1.
2.
3.
Перед взлетной полосой установлены сигнальные огни и навигационное оборудование, по которому самолеты заходят на ВПП:
4.
По ВПП и соседней рулёжке самолеты двигаются по указаниям диспетчера СДП (см.
пост о диспетчерах), а по перрону (остальная территория аэропорта) в соответствии с указанием диспетчера по организации наземного движения и специальной машиной "Follow me":
5.
Эти машинки сбиваются в «стайки» в ожидании очередного самолета:
6.
7.
Самолет либо подводят к телетрапу, и пассажиры сразу попадают в здание аэропорта:
8.
Либо ставят на стоянку, и тогда пассажиров забирают автобусы:
9.
10.
11.
Кстати, так же как и на вышке, здесь мужской коллектив разбавлен милыми женщинами:
12.
13.
На время стоянки под колеса самолету устанавливаются специальные колодки-башмаки:
14.
Начинается выгрузка багажа:
15.
16.
Как только пассажиры освободили салон, начинается уборка самолета. Две бригады, по 5 человек в каждой, полностью убирают самолет (AIRBUS А319) за 9 минут:
17.
Протирают все полки, столики и ручки сидений:
18.
Мусор складывают в большие мешки и выносят. Проверяют наличие бортовых журналов и инструкций по безопасности:
19.
В конце уборки быстро пылесосят салон:
20.
Весь мусор забирают с собой, а если находят забытые вещи пассажиров, то передают их представителям авиакомпании:
21.
После этого на борт поднимается экипаж:
22.
Бортпроводники проверяют оборудование по инструкции:
23.
24.
25.
26.
Принимают доставленную на борт еду:
27.
Все. Самолет готов к приему пассажиров:
28.
Одновременно с уборкой самолет заправляют топливом:
29.
30.
31.
32.
Если к телетрапу самолет подъезжает самостоятельно, то обратно его буксируют с помощью тягача. Тягач присоединяют к переднему шасси с помощью большого желтого "водило":
33.
34.
Понравилась надпись на тягаче:
35.
Тягач хоть и кажется низеньким, но внутри кабины весьма просторно:
36.
В аэропорту всегда имеется большой запас водил под различные типы воздушных судов:
37.
Завтра читайте о том, как проводят плановое техобслуживание самолетов, как их обливают противообледенительной жидкостью, и как они улетают из Домодедово.
38.
Взят у
sergeydolya в
Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 1 Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта
http://bigpicture.ru/ и
http://ikaketosdelano.ru Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/78948279.100/0_8af3e_c6deffa5_S)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/78948279.100/0_8af38_6c2b6ea8_S)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/78948279.149/0_97717_9ff97a6c_XXXS.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/78948279.18f/0_9d581_6a1a43c7_XS.jpg)