Oct 21, 2014 09:36
На мой взгляд, одной из глобальных проблем России является то, что думающие, наделённые логикой и образованием граждане испокон веков держали в голове мысль: "я не хочу здесь жить". И винить их за эту мысль невозможно, т.к. Россия, именно как единое общество, безнадежна. Дело не в том, что у нас смутные времена, нет, это именно общество без надежды. И, как показывает история, это неисправимо.
К чему я: 2 года назад в Праге глобально меняли трамвайное полотно, делали это летом, тщательно, планомерно и очень качественно. Трамвайные пути Праги вызвали у меня восторг, ощущение, что рельсы по всему городу отлиты единым монолитом, и все они бережно утоплены в резиновую "кожуру".
Трамваев, которые ездят по таким рельсам не слышно, а в них при поездке все органы внутри тебя остаются на месте. Я уж не говорю про трамваи в Дрездене, это вообще что-то космическое. В общем, в Праге полотно меняли летом - это важно.
В этом году в конце сентября в нашем микрорайоне Метрогородок тоже меняют трамвайное полотно. Проблемы, которые были до этого ремонта следующие: при любом дожде трамваи буквально плавали в воде, рельсы почти на всех стыках, а это каждые 5-10 метров, были на разной высоте, соответственно, трамваи на них изрядно подскакивали, сами по себе рельсы были кривые, шпалы гнилые, а плитка вокруг вываливалась.Всё это давно уже требовало полной замены, и вот, наконец-то, мы дожили до светлого дня. Планируемое время работ конец сентября по 18 ноября, т.е. самый дождь, а затем и заморозки.
Первое что сделали - дренажные колодцы между линиями каждые 50 метров, в них завели дренажные трубы. Потом сделали песочно-гравийную подушку, на неё шпалы, затем рельсы, затем всё засыпят гравием, потом, наверное, заложат либо плиткой, либо плитами. Всё вроде грамотно…
И так: рельсы привезли на этапе снятия старого полотна - это прелестно, к моменту, когда их стали укладывать, они уже изрядно заржавели. Часть шпал бетонные, вполне себе такие современные, со спец. креплениями для рельс, а часть шпал деревянные, изрядно пропитанные креозотом, воняют на всю округу, их наличие я могла бы, например, объяснить тем, что на мосту есть определенная нагрузка, а они легче, чем бетон, но на оставшейся половине полотна почему они, непонятненько.
Песок уложили, гравий тоже (такого количества ручного труда я давно не видела), сверху шпалы - одна выше, другая ниже (!), сверху рельсы. Рельсы изначально уже кривые, там, где шпалы на разной высоте, рельсы соответственно тоже выше-ниже, забили рельсы «гвоздями» кой-как, иначе не сказать, заварили «как смогли» стыки, особенно под дождём хорошо варили. Теперь засыпают всё это дело сверху гравием, под ним ничего уже, конечно, не видно. В тех местах, где скапливалась вода от любого дождя, она по-прежнему скапливается, т.е. колодцы не работают. В общем, уже сейчас понятно, что новое это будет хорошо разбитое старое, что спать в домах, чьи окна выходят на дорогу опять будет невозможно из-за грохота трамваев, что внутри трамвая будет вытрясать и душу, и внутренности, и что никому, кто строит, нет до этого дела.
Безнадежность нашей страны в том, что мне даже пожаловаться не куда. Все знают, как это строится, но никто не в силах что-либо изменить. С неквалифицированных рабочих какой спрос - никакого, с инженеров недоучек, у которых вся жизнь по блату, тоже что взять - как могли. С городских властей - у них проф.ресурсов не хватает и т.д., и т.п. Отпили, отмыли, обмыли, разошлись.
И хожу я по колено в грязи вдоль этих «новых» путей к метро, и крутится во мне только одна мысль - «я не хочу здесь жить»
грустно,
воилок ворлд,
волки позорные,
sad trash,
жизнь,
дадостал,
наблюдалки,
Я,
тоска зелёная,
осень,
радио армагеддон