Apr 03, 2012 00:08
В Аргентине вспоминают события 30-летней давности. Тогда, во время короткой, но кровопролитной войны южноамериканская страна проиграла Великобритании битву за Фолклендские острова. Их статус не определен до сих пор. Отношения между Буэнос-Айресом и Лондоном в этом году особенно обострились после того, как Великобритания решила усилить свое военное присутствие в регионе. Историю конфликта в интервью каналу "Россия 24" напомнил телеведущий и автор книги "Фидель. Футбол. Фолкленды" Сергей Брилев.
"Даже когда англичане выиграли войну 1982 года и создали специальную парламентскую комиссию, чтобы расставить юридические акценты над этим вопросом, комиссия пришла к выводу, что она не понимает, кому же эти острова принадлежат", - отметил эксперт. Объясняется это тем, что есть право первооткрывателей, есть право того, кто первым открыл на нем хозяйственную деятельность. В то же время не все понимают, почему на них претендует Аргентина, заметил Сергей Брилев.
Этот момент он пояснил тем, что острова при прочих равных можно было считать составной частью испанского вице-королевства Ла-Плато. После того, как королевство получило независимость от Испании, оно стало называться Аргентиной. И на этом основании решило претендовать на острова. Существует даже латиноамериканская юридическая школа, которая в этих вопросах отталкивается от тех лимитов, которые существовали в колониальные времена, добавил Брилев.
Кроме того, по состоянию на 1982 год Фолклендские острова не представляли никакой стратегической ценности, констатировал автор книги "Фидель. Футбол. Фолкленды". "Когда-то они были удивительной драгоценностью в Британской империи, поскольку контролировали подход к Магелланову проливу, через который шли все корабли вокруг Южной Америки. После того, как открыли Панамский канал, эти острова стали не так нужны", - уточнил Сергей Брилев. Однако сейчас острова приобретают новую ценность в силу того, что на их шельфе нашли нефтегазовые районы. Этим и объясняется обострение отношений между двумя странами, резюмировал эксперт.