Оригинал взят у
nkps в
Цена идиотизмаСейчас бурно обсуждаются возможные последствия принятия
Постановления 410 от 5 апреля 2017 года. Попробуем оценить ущерб от подобного нововведения.
По данным Росстата в 2015 г. метрополитены России перевезли 3336 млн. чел, воспользуемся этой цифрой. Если принять время досмотра в 5 мин, а время ожидания в очереди, ну так, по-божески, в 15 мин, то временнЫе затраты составят 1112 млн. человекочасов.
Что, к слову, если перейти к более крупным единицам времени равно 127 тыс. человеколет, или время длительностью примерно в 2 тыс. человеческих жизней.
Если же оценивать ущерб в финансовых показателях при стоимости одного часа в 200 р. получается немного-немало 222,4 млрд. р.
P.S. Ну и само-собой не забываем про миллиарды прямых расходов. При озвученной себестоимости 3 р. на одного пассажира это составит около 10 млрд. р., при условии отсутствия каких-либо капитальных работ по расширению вестибюлей и т.п.
P.P.S. Если буквально читать Постановление 410, то досмотр требуется проводить два раза, а именно
"проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности,
из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности" (ст. 6, п. 3).
Т.е. как при входе в кассовый зал так и непосредственно перед турникетами. Ибо определения таковы.
"конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности, на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и (или) проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных или иных материально-технических объектов (далее - объект досмотра) проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление у физических лиц (транспортных средств) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности);
конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности);
конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для персонала и посетителей объекта метрополитена, с учетом запрета или ограничения на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей" (ст. 5, п. 28).