Как-то обратил внимание, что по отношению к собственности вообще и к частной собственности, в частности, а так же к пониманию смысла этой сущности, можно заметить два различных подхода, которые я условно назвал: крестьянским и разбойничьим.
Радикальное отличие понимания смысла собственности заключается в том, что крестьянин (не только по роду занятий, но по психологии) воспринимает свою собственность, особенно ту, что досталась ему по наследству, как неотъемлемую часть самого себя. Как нечто такое, что не только и не столько принадлежит ему, но и он принадлежит ей.
Крестьянин чувствует себя обязанным, перед своими предками, потомками и перед обществом в целом, сохранить и приумножить то что ему досталось по наследству, чтобы передать детям, внукам и правнукам, чтобы они и дальше хранили и приумножали. Накопление и улучшение собственности - главный смысл его жизни. Потеря собственности, для крестьянина - катастрофа, вся жизнь насмарку...
В отличии от них, разбойники относятся к собственности гораздо легче, они абсолютно к ней не привязаны. Конечно, ради "своего" (даже если это чужое, на самом деле), они готовы всех порвать, но тратить свои силы и время, ради долгосрочной перспективы - не будут. Они не чувствуют никакой обязанности ни перед кем. Собственность для них хороша, если дает им какое-то благо, дополнительный комфорт и удовольствия, а если от собственности нет пользы, то это уже не собственность, а мусор, вон его.
Купил, продал, снова купил, все можно, если благ (удовольствий), в итоге, становится больше. Надоело, перестало быть нужным или сложно продать - уничтожил/выбросил и забыл. Понравилось что-нибудь - отнял. Поигрался, извлек прибыль - сдал в утиль. Для буржуя, экономика, это - джунгли, где он хищник и рыщет в поисках добычи. Что добыл - то и собственность. Потерял, отняли - перестало быть собственностью, но никакой трагедии в этом буржуй не чувствует, потому что всех денег не заработаешь, джунгли - велики...
На этом двойственном понимании собственности всегда активно спекулировала буржуйская пропаганда. Психологически обосновывая "крестьянам" необходимость частной собственности. Мол, придут проклятые коммунисты-большевики, все отберут (уведут коровку в колхоз), и все станет общим или ничейным (что с точки зрения буржуев - одно и то же). И для "крестьян" - это очень серьезный аргумент, потому что буржуйского подвоха они часто не видят и не понимают.
Кстати, если говорить про Октябрьскую социалистическую революцию, то коммунистов тогда спасли кулаки (доморощенные сельские буржуи), которые наглядно продемонстрировали крестьянам, что частная собственность - буржуйская собственность, и в рамках капиталистической парадигмы, будет отнята у них - немедленно и безвозвратно. А большевики - вернули крестьянам их собственность, и оставили им ее навечно, до тех пор, пока была жива Советская власть.
Другое дело, что форма этой собственности оказалась для многих крестьян неочевидной и многие из них продолжили мечтать об утопической частной собственности, не той, какой она бывает на самом деле, а той - которая бывает в сладких крестьянских мечтах... Чем наши враги всегда и пользовались.
Впрочем, на крестьянском идеалистическом понимании и отношении к собственности, буржуи ухитряются успешно спекулировать до сих пор.